ШкодаДа.ру

Запчасти Skoda, VW, Audi, Seat

8 (495) 782-29-52
+7 (968) 407-47-40
oznz

Информация

Обслуживание Шкода Фелиция моделей LX, GLX, Combi выпуска с 1994 года с бензиновыми двигателями 1,3 л.

Расскажем о простых, но наиболее необходимых работах, которые по силам даже начинающим автолюбителям.

ДВИГАТЕЛЬ

На "Фелицию" устанавливают две разновидности двигателя: с "низкой" (8,8) и "высокой" (9,7) степенью сжатия, обозначаемые соответственно "135" и "136".

1

Номер двигателя и его идентификационный код выбиты на блоке цилиндров позади распределителя зажигания.

Верхний ряд цифр - номер двигателя, нижний - его идентификация. Она состоит из двух частей, разделенных точкой: например, 781.135, где 781 - номер модели, 135 - двигатель с низкой степенью сжатия, оснащенный карбюратором. Буквой В (135В или 136В) обозначают двигатель с системой впрыска топлива Mono-Motronic.

СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА

Здесь основные операции при обслуживании - контроль уровня масла, его замена и замена фильтра.

Контроль уровня масла проводим, соблюдая следующие условия: автомобиль должен стоять на ровной горизонтальной площадке; после остановки двигателя выждем минимум 3 минуты, чтобы масло стекло в поддон.

2

Вынимаем указатель уровня масла (щуп), вытираем его чистой тряпкой и вновь вставляем на место до упора.

3

Опять вынимаем щуп и контролируем уровень масла, который должен находиться между отметками "min" и "max", то есть в зоне выштамповки щупа.

Внимание! Уровень масла не должен превышать отметку "max" Иначе масло может попасть через трубку вентиляции картера двигателя во впускной коллектор и далее в двигатель и атмосферу, а на автомобиле с катализатором отработавших газов - и в катализатор, где может воспламениться и повредить его.

Если уровень масла ниже отметки "min", естественно, доливаем его. Разность заправочных объемов между отметками составляет 1 л.

Смену моторного масла и фильтра следует проводить после пробега 7500 км с начала эксплуатации нового автомобиля и далее после 15 000, 30 000, 45 000 и т. д. км или через каждые 12 месяцев.

Замену масла лучше проводить на прогретом двигателе.

4

Снимаем пробку маслозаливной горловины.

5

Снизу автомобиля головкой "на 22" отворачиваем резьбовую пробку маслосливного отверстия в поддоне двигателя и сливаем масло в заранее приготовленную емкость.

Протираем резьбовую пробку, устанавливаем новое уплотнительное кольцо и затягиваем пробку моментом 65 Нм.

6

Ослабляем    затяжку    масляного фильтра и отворачиваем его рукой. Для ослабления затяжки можно воспользоваться шкуркой, обхватив ею фильтр, или стяжным хомутом.

Немного смазав маслом уплотнительное кольцо на новом фильтре, заворачиваем его и затягиваем моментом 30 Нм.

Далее заливаем новое масло предусмотренной марки. Заправочный объем масла с учетом объема фильтра - 4,5 л. Руководство по эксплуатации автомобиля допускает применение всесезонных масел с вязкостью по классификации SAE не ниже 10W; группа эксплуатационных свойств - SF, SG или SH по классификации API (по классификации АСЕА - G2, G4 или G5); маркировка одобрения фирмы-производителя автомобилей - VW 501.01.

Надеваем пробку заливной горловины, пускаем двигатель и проверяем, нет ли течи. Затем снова контролируем уровень масла и при необходимости доливаем.

ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР

На карбюраторных и впрысковых двигателях фильтрующий элемент следует заменять после пробега 15 000, 30 000, 45 000 и т.д. км.

7

Отстегиваем шесть зажимов крышки воздушного фильтра.

Ключом "на 10" отворачиваем четыре гайки крепления крышки и снимаем ее.

8

Так выглядит фильтрующий элемент воздушного фильтра.

Заменяем фильтрующий элемент новым, предварительно протерев корпус фильтра; ставим на место крышку фильтра и закрепляем ее.

ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР

На карбюраторном двигателе топливный фильтр находится в моторном отсеке вблизи вакуумного усилителя тормозов. Меняют его, как и воздушный фильтр, после пробега 15 000,30 000,45 000 и т. д. км.

9

Отворачиваем винтовые зажимы на шлангах.

Снимаем шланги с топливного фильтра и монтируем новый фильтр, соблюдая правильное направление потока бензина (указано стрелкой на фильтре).

Запчасти Шкода Фелиция


ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

На карбюраторных двигателях система зажигания включает в себя бесконтактный распределитель, катушку зажигания, электронный выключатель зажигания, жгут проводов высокого напряжения и свечи.

10

На крышке распределителя зажигания гнездо провода высокого напряжения 1-го цилиндра обозначено продольной отметкой.

Порядок работы цилиндров - 1-3-4-2.

На карбюраторных двигателях применяются свечи Bosch FR8DC, Champion RC12YC или NGK BCPR5ES. Зазор между электродами свечей 0,8-1,0 мм. Рекомендуется заменять свечи через 30 000 км.

Для определения и регулировки угла опережения зажигания на карбюраторном двигателе (на двигателях с впрыском топлива не регулируется) используем ручной стробоскоп. Прогреваем двигатель до рабочей температуры и выключаем его. Отсоединяем шланг от вакуумного регулятора опережения зажигания (чтобы исключить влияние разрежения). Подсоединяем стробоскоп в соответствии со схемой его подключения.

11

Ключом "на 10" ослабляем гайку держателя распределителя зажигания.

Пускаем двигатель. Проверку выполняем на оборотах холостого хода 750-850 об/мин, для контроля которых можно подключить тахометр.

12

Освещаем стробоскопом шкив и метки (деления) на крышке распределительных шестерен. Цена деления на крышке 5°.

При правильной установке момента зажигания угол опережения составляет 2±2°, то есть метка (зарубка) на шкиве должна находиться между отметкой 0° на крышке распределительных шестерен (крайняя правая метка, если смотреть с правой стороны автомобиля) и точкой 4° (немного не доходя до следующей метки). Для регулировки момента зажигания поворачиваем распределитель и приводим метку на шкиве в указанную зону. Затягиваем гайку держателя распределителя.

Запчасти Шкода Фелиция


КОНТРОЛЬ И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ КЛИНОВОГО РЕМНЯ

Этот ремень приводит во вращение генератор и насос системы охлаждения. Проверяем его натяжение, нажимая пальцем посредине участка между генератором и водяным насосом. Натяжение правильное, если прогиб 10-15 мм; если он больше - подтягиваем ремень.

13

Ключом "на 13" ослабляем гайку болта крепления генератора к опорной рейке.

Тем же ключом ослабляем болт крепления рейки к двигателю и болт крепления генератора.

14

Монтажкой, вставленной между генератором и двигателем, поворачиваем генератор, натягивая ремень.

Затягиваем болты крепления генератора.

Запчасти Шкода Фелиция


РЕГУЛИРОВКА СЦЕПЛЕНИЯ

Педаль сцепления отрегулирована правильно, если у нее нет свободного хода и положение ее площадки относительно площадки тормозной педали составляет 0±3 мм. Регулируем сцепление следующим образом.

15

Извлекаем  пассатижами  стопор гайки троса привода сцепления.

16

Ключом "на 10" поворачиваем гайку на тросе, тем самым регулируя сцепление.

Устанавливаем   стопор на место.

Запчасти Шкода Фелиция


ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

17

Поддеваем колпак колеса отверткой, вставив ее в специальный паз колпака.

18

Снимаем колпак (он фиксируется пружинными зажимами на головках четырех болтов крепления колеса).

Ослабляем болты крепления колеса, вывешиваем колесо. Поддомкратив автомобиль, откручиваем болты и снимаем колесо.

19

Через смотровое окно тормозной скобы контролируем толщину накладок тормозных колодок, которая должна быть не менее 2 мм.

20

Ключом "на 13" отворачиваем нижний болт крепления скобы, удерживая направляющую цапфу от проворачивания ключом "на 15".

21

Поворачиваем скобу вверх и извлекаем тормозные колодки.

Для установки новых колодок необходимо вдавить поршень в тормозной цилиндр. При этом тормозная жидкость может потечь через пробку бачка. Поэтому резиновой грушей отсасываем из бачка часть жидкости, пока уровень не опустится до отметки "min".

22

Вдавливаем поршень тормозного цилиндра.

Вставляем новые тормозные колодки. Опускаем скобу на место, вворачиваем новый болт или же старый, смазав его резьбу средством Loctite-243.

23

Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости доливаем.

Тормозная система заполняется жидкостью SAE 1703, DOT 3 или DOT 4.

Несколько раз сильно нажимаем педаль тормоза для приведения колодок в рабочее положение.

КОНТРОЛЬ ТОЛЩИНЫ НАКЛАДОК ЗАДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

Снимаем заднее колесо.

24

Извлекаем резиновую пробку из контрольного отверстия суппорта тормоза.

Подносим зеркало к отверстию и располагаем так, чтобы видеть в нем отражение отверстия. Освещаем отверстие фонарем: в зеркале видна толщина накладок, которая должна быть не менее 2,5 мм. Надо только приноровиться: прокрутить барабан, чтобы отличить его от накладки, так как зазор между ними очень мал. Такой контроль толщины накладок гораздо менее трудоемок по сравнению с демонтажем тормозного барабана.

РЕГУЛИРОВКА СТОЯНОЧНОГО (РУЧНОГО) ТОРМОЗА

Благодаря автоматической регулировке зазора между тормозными колодками и барабаном заднего колеса, нет необходимости в специальной регулировке ручного тормоза в ходе эксплуатации. Новую регулировку следует проводить лишь после замены тросов ручного тормоза, тормозного щита или тормозных колодок.

Регулируем ручной тормоз так. Отпустив рычаг "ручника" один раз энергично нажимаем на педаль тормоза.

Затем...

25

...в салоне автомобиля снимаем кожух с рычага ручного тормоза.

26

Ключом "на 10" ослабляем контргайку и тем же ключом регулируем длину одной ветви троса, удерживая его от проворачивания ключом "на 6". То же выполняем на второй ветви троса, следя за тем, чтобы балансирный уравнитель (коромысло) находился под прямым углом к рычагу.

Регулировку заканчиваем, когда при затяжке рычага силой 100-140 Н он заскакивает во второй паз.

Несколько раз затягиваем и отпускаем "ручник" проверяя легкость вращения обоих задних колес. Затягиваем контргайки и ставим кожух рычага на место.

Источник - журнал За рулем