ШкодаДа.ру

Запчасти Skoda, VW, Audi, Seat

8 (495) 782-29-52
+7 (968) 407-47-40
oznz

Информация

ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

17

Поддеваем колпак колеса отверткой, вставив ее в специальный паз колпака.

18

Снимаем колпак (он фиксируется пружинными зажимами на головках четырех болтов крепления колеса).

Ослабляем болты крепления колеса, вывешиваем колесо. Поддомкратив автомобиль, откручиваем болты и снимаем колесо.

19

Через смотровое окно тормозной скобы контролируем толщину накладок тормозных колодок, которая должна быть не менее 2 мм.

20

Ключом "на 13" отворачиваем нижний болт крепления скобы, удерживая направляющую цапфу от проворачивания ключом "на 15".

21

Поворачиваем скобу вверх и извлекаем тормозные колодки.

Для установки новых колодок необходимо вдавить поршень в тормозной цилиндр. При этом тормозная жидкость может потечь через пробку бачка. Поэтому резиновой грушей отсасываем из бачка часть жидкости, пока уровень не опустится до отметки "min".

22

Вдавливаем поршень тормозного цилиндра.

Вставляем новые тормозные колодки. Опускаем скобу на место, вворачиваем новый болт или же старый, смазав его резьбу средством Loctite-243.

23

Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости доливаем.

Тормозная система заполняется жидкостью SAE 1703, DOT 3 или DOT 4.

Несколько раз сильно нажимаем педаль тормоза для приведения колодок в рабочее положение.

КОНТРОЛЬ ТОЛЩИНЫ НАКЛАДОК ЗАДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

Снимаем заднее колесо.

24

Извлекаем резиновую пробку из контрольного отверстия суппорта тормоза.

Подносим зеркало к отверстию и располагаем так, чтобы видеть в нем отражение отверстия. Освещаем отверстие фонарем: в зеркале видна толщина накладок, которая должна быть не менее 2,5 мм. Надо только приноровиться: прокрутить барабан, чтобы отличить его от накладки, так как зазор между ними очень мал. Такой контроль толщины накладок гораздо менее трудоемок по сравнению с демонтажем тормозного барабана.

РЕГУЛИРОВКА СТОЯНОЧНОГО (РУЧНОГО) ТОРМОЗА

Благодаря автоматической регулировке зазора между тормозными колодками и барабаном заднего колеса, нет необходимости в специальной регулировке ручного тормоза в ходе эксплуатации. Новую регулировку следует проводить лишь после замены тросов ручного тормоза, тормозного щита или тормозных колодок.

Регулируем ручной тормоз так. Отпустив рычаг "ручника" один раз энергично нажимаем на педаль тормоза.

Затем...

25

...в салоне автомобиля снимаем кожух с рычага ручного тормоза.

26

Ключом "на 10" ослабляем контргайку и тем же ключом регулируем длину одной ветви троса, удерживая его от проворачивания ключом "на 6". То же выполняем на второй ветви троса, следя за тем, чтобы балансирный уравнитель (коромысло) находился под прямым углом к рычагу.

Регулировку заканчиваем, когда при затяжке рычага силой 100-140 Н он заскакивает во второй паз.

Несколько раз затягиваем и отпускаем "ручник" проверяя легкость вращения обоих задних колес. Затягиваем контргайки и ставим кожух рычага на место.

Источник - журнал За рулем