SkodaDa.ru

Запчасти Skoda, VW, Audi, Seat

8 (495) 782-29-52
+7 (963) 750-29-52
logos
oznz

Информация

Обслуживание Skoda Fabia второго поколения

Под капотом, как и у предшественницы, весьма удачная компоновка. Агрегаты расположены плотно, но доступ к расходникам, щупу и заливным горловинам вполне приемлемый. Исключение составляет масляный фильтр двигателя 1,4 л, подобраться к которому сложновато, особенно если на машине есть кондиционер – мешает его компрессор. Проще менять фильтр снизу, отвернув шесть саморезов крепления и сняв штатную защиту моторного отсека. Ключ для колпачка картриджа – «на 30», для сливной пробки – «на 19». Формально пробка одноразовая. Однако, если нанести на резьбу герметик, ее можно использовать и повторно.

Здесь же снизу следует проверить уровень масла в механической коробке. Хоть оно и «вечное», но если все же понадобится заменить или долить, то доступ к пробкам прост: сливная расположена под левым ШРУСом, а заливная, она же контрольная, – позади правого. Обе под шестигранник «на 17».

Замена антифриза также не предусмотрена, но при необходимости в левой нижней части радиатора есть краник с удобным носиком. Надев на него подходящий шланг, сольете жидкость даже в емкость с узким горлышком, не расплескав ни капли. Главное - не вынимайте до конца байонетный кран. Повернув против часовой стрелки, выдвигаем его лишь настолько, чтобы жидкость потекла через носик. Объем заливаемого антифриза должен равняться объему слитого. Если жидкость не помещается в расширительный бачок, значит, в системе образовалась воздушная пробка. Порой достаточно несколько раз интенсивно сдавить резиновые патрубки радиатора, чтобы выгнать остатки воздуха.

fОбслуживание Skoda Fabia второго поколения

Для замены воздушного фильтра выкручиваем пять саморезов крышки и, приподняв передний край, выдвигаем ее на себя, высвобождая задние упоры. Чтобы при сборке крепеж не нарезал новую резьбу, а пошел по старой, сначала поверните каждый саморез против часовой стрелки, чтобы почувствовать заход резьбы, и только затем закручивайте.

Обслуживание Skoda Fabia второго поколения

Для замены свечей выкрутите четыре винта под «Торкс-30» и снимите пластиковую накладку клапанной крышки. Индивидуальные катушки просто сидят внатяг - их вынимаем, подцепив загнутой шлицевой отверткой или обычной столовой ложкой. Только будьте аккуратны, чтобы не расколоть катушку или пластиковую постель, ее ориентирующую. Свечи — под ключ «на 16».

Обслуживание Skoda Fabia второго поколения

Заменить лампы в фарах легко. Патроны поворотников с удобными захватами, полости секции головных ламп и габаритных прикрыты легкосъемными резиновыми колпачками. Только патрон «габарита» сидит туговато, а ухватиться за него можно лишь двумя пальцами. Не тяните за проводку (ее недолго оборвать), а изготовьте простейшее приспособление, например, из старой столовой вилки. Отломив пару зубьев, оставшуюся пару раздвигаем так, чтобы между ними было расстояние 8 мм, и загибаем кончики по форме крючков. Их вводим в пазы на патроне и теперь без труда его вытягиваем.

Обслуживание Skoda Fabia второго поколения

А вот с фонарями, которые для замены ламп надо снимать, «Фабия-2» сделала шаг назад. Не каждый отвернет скользкий болт-барашек крепления фонаря и, скорее всего, полезет за отверткой (в шляпке болта есть шлиц).

На нашей машине стоит шестнадцатиклапанник BXW объемом 1,4 л. Привод ГРМ здесь ременный. Ремней два: один связывает коленвал с впускным распредвалом, попутно вращая помпу, а второй – шкивы распредвалов (на впускном валу два зубчатых шкива). Помимо ремней, в приводе крутятся четыре ролика: два с полуавтоматическими натяжителями и два обкатных (последние «облизывают» длинный, так называемый главный ремень). После 60 тыс. км или через три года предписано лишь проверить состояние привода и далее делать это ежегодно или через каждые 15 тыс. км. Верхний кожух, прикрывающий привод, закреплен на двух удобных защелках. Отстегнув их, снимаем кожух и внимательно осматриваем ремни. Признаков отслаивания корда и трещин у основания зубьев быть не должно! При малейшем подозрении меняем ремни, обязательно со всеми роликами. С помпой поступаем также: если есть намек на люфт или закусывание подшипников – меняем, не раздумывая. Если упустите момент, то заклинивший водяной насос срежет зубья ремня и тогда встречи поршней с клапанами не избежать.

Обслуживание Skoda Fabia второго поколения

Перво-наперво ослабляем болт шкива коленвала. Это непросто, поскольку крепеж сильно прикипает и отвернуть его порой удается лишь ударным гайковертом. Такой инструмент есть почти во всех шиномонтажах. Съездите в ближайший и попросите механиков стронуть крепеж. После этого умеренно затяните болт, чтобы, вернувшись к месту ремонта, смогли вывернуть его обычным ключом.

Обслуживание Skoda Fabia второго поколения

Теперь снимаем поликлиновой ремень: ключом «на 15» поворачиваем автоматический натяжитель по часовой стрелке и фиксируем его, вставив в отверстия на подвижном и неподвижном секторах штифт диаметром 4 мм (подойдет обычный гвоздь). Далее вывешиваем силовой агрегат, к примеру, домкратом через деревянный брусок под картер (чтобы равномерно распределить нагрузку), и, вывернув крепеж, снимаем правую опору. Совместив метки, снимаем шкив коленвала и нижний кожух привода. С одним из болтов, расположенным впритык к автомату натяжителя, придется повозиться – не всякий инструмент пролезет в узкую щель. Возможно проще снять натяжитель. Хотя, понятие «проще» здесь тоже неуместно – уж больно тесно.

Обслуживание Skoda Fabia второго поколения

Метки на распредвалах заменяют технологические отверстия в зубчатых шкивах, которые должны совпасть с ответными лунками на головке блока. Конструкторами задумано, что в эти отверстия будет вставлено приспособление, фиксирующее шкивы. В качестве штырей сгодятся обычные сверла диаметром 8 мм. Чтобы они встали ровно, свяжем их через стальной брусок с двумя строго параллельными отверстиями с межцентровым расстоянием 48 мм и диаметром 8 мм. Чем брусок толще, тем лучше, лишь бы кондуктор можно было легко надеть и снять. А снимать в процессе работы придется, иначе не просунешь ремни.

Обслуживание Skoda Fabia второго поколения

Со сборкой трудности вряд ли возникнут, ведь с положением валов теперь не ошибешься. Ремни тоже натянете, как положено. Следует учитывать, что стрелка на подвижном секторе полуавтоматического натяжителя должна четко совпадать с мушкой на неподвижном. Чтобы ремни нормально улеглись на шкивы, проверните коленвал на несколько оборотов и проверьте все метки еще раз. Обычно после этого основной (длинный) ремень приходится немного подтянуть.

Обслуживание Skoda Fabia второго поколения

С одной стороны, модель переняла лучшие черты предшественницы. ГРМ в расчет не берем, так как мотор 1,4 л ставили и на прежние Фабии. С другой - продолжила модную тенденцию: для любой операции по уходу нас деликатно подталкивают к фирменному сервису.

Обслуживание Skoda Fabia второго поколения

Источник - журнал За рулем, 2010г.

Запчасти Skoda Fabia