SkodaDa.ru

Запчасти Skoda, VW, Audi, Seat

8 (495) 782-29-52
+7 (963) 750-29-52
logos
oznz

Информация

Универсальные приемы в обслуживании автомобилей Шкода

Приемы работы мастеров-ремонтников зачастую универсальны – и годятся для многих автомобилей. Проследим это на примере обслуживания «Шкоды-Фабия» с двигателем 1,2 л.

01-fabia

Даже за простейшие операции вроде смены масла в двигателе, ремня генератора, воздушного фильтра или предохранителя дилер назначает высокие цены. Если вы не прочь поработать своими руками, на таких операциях удастся немало сэкономить. В руководствах по эксплуатации о многих нюансах нет ни слова. Поэтому постараемся восполнить пробелы.

Замена масла в двигателе

Пробку картера двигателя следует отвинчивать шестигранником «на 6», а пластиковый корпус масляного фильтра – ключом «на 36».  Таким прежде комплектовали машины ГАЗа  и УАЗа. Сегодня его можно приобрести в магазине запчастей для грузовиков. Чтобы не облить двигатель маслом, подложите под фильтр тряпку. Немного отвернув его, подождите минут пять, пока стечет масло. Сменный элемент зафиксирован в корпусе таким образом, что просто так его не вынешь. Откроем секрет: в корпусе он защелкнут на замок. Однако если постучать донышком пластикового корпуса с «гайкой» по дереву, то не только избежите сглаза, но и корпус не расколете! При этом фильтр сойдет с замка, немного приподнимется и его можно будет без труда извлечь. Новый элемент вставьте в корпус до упора. Затем смажьте маслом резиновое кольцо на корпусе и заверните его на место.

02_fabia

Воздушный фильтр

Бумажный элемент воздушного фильтра рекомендуется менять через 60 тыс. км, но обычно он забивается пылью и пухом гораздо раньше. Если в промежутках между ТО элемент чистить пылесосом, то он действительно прослужит весь положенный срок.

Топливный фильтр

Он установлен снизу на днище автомобиля. Чтобы при замене свести к минимуму утечку бензина, выньте предохранитель ЕF-30 бензонасоса и заведите мотор. Когда он выработает топливо и заглохнет, избыточного давления в системе не будет. В старом фильтре останется немного топлива, поэтому, снимая с него трубки, быстро наденьте на штуцеры колпачки, снятые с нового.

03_fabia

Проверка уровня  масла в коробке передач

Пробки картера коробки передач, заливную и сливную, отвинтите шестигранником «на 17». Если нет такого ключа, на болт с такой же головкой наверните несколько гаек. Вставьте это приспособление в пробку и отвинтите ее обычным ключом. Уровень масла проверяется пальцем через верхнее отверстие. Если в дальнейшем планируете обслуживать машину самостоятельно, пробки не мешает доработать, вставив в них высокие, выступающие гайки и обварив внутри. Так будет гораздо удобней.

04_fabia

Замена свечей

В свечных колодцах двигателя скапливается немало песка. Чтобы при замене свечей он не оказался в цилиндрах, сначала хорошенько продуйте колодцы. Это легко сделать автомобильным компрессором, вставив в его шланг трубку, немного сплющенную с одного конца. Подойдет и простой насос с такой трубкой.

Замена ремня генератора

Ремень генератора натянут подпружиненным роликом. Если на поверхности ремня появились трещины, а по краям лохматится корд, его пора менять. Но тут есть маленький секрет: гнездо для ключа TORX 50 находится под натяжным роликом и скрыто от глаз,  поэтому лучше прежде нащупать это отверстие пальцем. Вставив ключ,  поверните его против часовой  стрелки, преодолевая усилие пружины. Ролик отходит назад. Удерживая его ключом, снимите старый ремень, взамен поставьте новый.

05_fabia

Регулировка света фар

Проверить и отрегулировать свет фар можно на любой ровной стене или заборе с ровной площадкой перед ним. Поставьте в пяти метрах от импровизированного экрана автомобиль. Нарисуйте мелом горизонтальную линию. Можно заменить ее скотчем и т. п. – главное, чтобы линия располагалась на 65 мм ниже центров фар. Отметьте на ней эти центры и от них проведите две дополнительные линии вправо и вверх под углом 15 градусов. Регулятор корректора фар поставьте в положение «0». Верхняя граница ближнего света фар должна совпадать с этими линиями.

Замена ламп в фонаре

Для замены ламп в заднем фонаре, его надо снять. Значит, придется открутить «лысую», с круглой головкой, пластиковую гайку. Монеткой, вставив ее в шляпку, отверните эту гайку. Сняв фонарь, замените лампочку.

Фонарь освещения номерного знака

Чтобы его снять, понадобится отвертка TORX Т10 и... бельевая прищепка. Отверткой открутите винты, выньте фонарь. Его провод очень короток. Поэтому сразу же прихватите его прищепкой. Теперь можно безбоязненно отсоединить фонарь от разъема – последний не скроется в мрачной бездне пятой двери!

06_fabia

Замена лампы  в плафоне салона

Стекло в плафоне сидит прочно. Чтобы не расколоть, подденьте его ненужным CD диском. Если сделать это отверткой, плафон с большой вероятностью сломается. Кстати, плафон светит тускло, поэтому стоит наклеить на его стенки двухсторонним скотчем алюминиевую фольгу. В салоне станет намного светлей.

Тормозные колодки задних колес

Чтобы снять тормозной барабан, сведите тормозные колодки. Для этого отверткой через отверстие крепления колесного болта надо нащупать и поднять клинышек автомата выбора зазора.

07_fabia

Барабан при этом установите в положение, когда два отверстия, что впереди, находятся на одной вертикали. Еще одна щепетильная операция – снять или поставить пружины колодок. Легче всего подцепить их хвостики ключом-крючком для снятия пластиковых колпаков колес. Он лежит в инструментальном боксе запасного колеса.

08_fabia

Крепление инструментального бокса в запаске

Бокс закреплен в запасном колесе ремнем, продетым сквозь отверстия диска. Каждый раз после извлечения колеса бокс надо укладывать заново. Если закрепить ремень скотчем на дне багажного отсека, то он всегда будет под рукой. Остается только положить запаску на место, а кончики ремня вытянуть в отверстия диска.

09_fabia

Стояночный тормоз

Если сигнал «внимание» горит постоянно, возможно, неисправен концевой выключатель стояночного тормоза. А чтобы подобраться к нему, надо снять с рычага чехол. Тут свой секрет: язычок чехла спрятан снизу. Поднимите рычаг, короткой прямой отверткой нажмите на эту секретку и стяните чехол. Теперь можно проверить выключатель и заменить при необходимости.

Проверка датчика тормозной жидкости

Датчик встроен в бачок и сам по себе недоступен, но от его исправности зависит безопасность. Перед проверкой отпустите стояночный тормоз – он также работает на эту же лампу. Откройте крышку бачка, выньте сеточку и резиновой грушей откачайте тормозную жидкость. (При этом на педаль тормоза нажимать не следует!) Включите зажигание: если на приборной панели загорится красный сигнал «внимание», датчик исправен. Не горит – проверьте его электрические цепи. Возможно, понадобится заменить целиком бачок. После проверки тормозную жидкость залейте до верхней отметки.

Щетки стеклоочистителя

Если щетки чистят стекло полосами, не стоит их сразу менять. Смойте шампунем грязь, скопившуюся на их рабочей поверхности, после этого они еще послужат.

Источник - журнал За рулем, 2010г.

Запчасти Шкода