SkodaDa.ru

Запчасти Skoda, VW, Audi, Seat

8 (495) 782-29-52
+7 (963) 750-29-52
logos
oznz

Информация

Смотрим квадратными глазами на обновленную Октавию

Спустя месяц после статической премьеры компания Skoda организовала выездной тест-драйв обновленной Октавии. Первым делом отметить: живьем новинка смотрится гораздо выигрышнее, чем на картинках. Особенно хороша она в ярких цветах кузова. Для машин российской сборки доступно восемь колеров, для выпущенных в Чехии — аж четырнадцать.

337 1

За счет новых бамперов длина лифтбека выросла на 11 мм (до 4670 мм). Универсал растянулся на 8 мм (до 4667 мм). Длина колесной базы осталась прежней (2686 мм).

Внешние модули фар отвечают за ближний свет. В тех, что «срослись» с радиаторной решеткой, — лампы дальнего света. Начиная с исполнения Ambition оптика может быть полностью светодиодной.

337 2

Несмотря на то что новые фары полностью перетянули одеяло на себя, они — далеко не единственное изменение в экстерьере. Рестайлинговой Октавии достался новый передний бампер с выразительными воздуховодами в форме сот. А еще — растянувшаяся вширь радиаторная решетка, подретушированный задний бампер и светодиоды в блоках фонарей.

Линейка моторов для российского рынка осталась прежней: атмосферный 1.6 MPI (110 л.с.), сочетающийся с 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом, а также два турбомотора — 1.4 TSI (150 л.с.) и 1.8 TSI (180 л.с.), работающих в связке с 6-ступенчатой механикой или 7-ступенчатым «сухим» DSG. Впрочем, есть и одна новость: впервые к нам привезут полноприводные лифтбеки. Такие машины будут оснащаться исключительно 180-сильным мотором в сочетании с 6-ступенчатым DSG. Причем с «мокрыми» сцеплениями!

337 3

С точки зрения эргономики и компоновки — никаких изменений. Топовая мультимедийка с 9,2-дюймовым дисплеем чудо как хороша. В качестве опции доступен обогрев руля. Раньше в Октавии его не было.

337 4

Масштабировать навигационные карты можно двумя пальцами — как на смартфоне. Сенсорные кнопки работают отлично!

337 5
    
Разметка динамическая, но само изображение немного размыто.

На презентации удалось испытать две 180-сильные версии — моноприводную и полноприводную. А вот уловить сколько-нибудь заметные различия в их асфальтовом поведении не вышло. Да, Octavia с приводом на все четыре колеса на центнер тяжелее моноприводной, но удачно подобранные передаточные числа нивелируют разницу в ощущениях. Да и фактическое «отставание» в одну десятую секунды — ничто: топовая переднеприводная Octavia разменивает сотню за 7,3 секунды, полноприводная, соответственно, — за 7,4.

337 5

Вообще, обновленная Octavia едет так же, как и предшественница. Иначе и быть не могло, ведь из всех ездовых технических новшеств — лишь расширенная колея задних колес (на 20–30 мм, в зависимости от двигателя и типа подвески). А потому оптимальным выбором с точки зрения цены и характеристик мне, как и прежде, видится 1,4-литровая 150-сильная версия. В динамике такая Octavia уступает 180-сильной совсем немного (разгон 0–100 км/ч занимает 8,2 секунды). Да и разница с точки зрения управляемости и ездового комфорта — в нюансах. Даже несмотря на то, что сзади у 1,8-литровых машин многорычажка, а у менее мощных модификаций — упругая балка.

337 6

Задним пассажирам Октавии теперь доступны два USB-слота и розетка на 220 В. Разумеется, за доплату. Как и трехступенчатый обогрев.

Что до 1,6-литровой версии, на долю которой в России приходится большая часть продаж... Да, она заметно дешевле (цены на обновленную Октавию стартуют с 940 000 рублей) и ей доступен классический автомат, не вызывающий вопросов относительно надежности и ресурса. Но, на мой взгляд, возможностей этого мотора Октавии маловато. И если в вашей системе ценностей машина не стоит в одном ряду с холодильником или посудомойкой, подкопите немного и берите более мощную версию. Только тогда сможете насладиться очень недурным шасси.

337 7

Заявленный объем багажника лифтбека — 568 л в пятиместной конфигурации и 1558 л — со сложенными задними сиденьями. По этим показателям Октавии нет равных в сегменте.

Потрясающие универсальность и сбалансированность позволяли и позволят Октавии показывать достойнейшие результаты в сегменте, который в России постепенно идет ко дну.

Skoda Octavia стала современнее, удобнее и несильно дороже. Если динамика продаж окажется отрицательной — винить можно будет исключительно внешность.


Источник - журнал За рулем