SkodaDa.ru

Запчасти Skoda, VW, Audi, Seat

8 (495) 782-29-52
+7 (963) 750-29-52
logos
oznz

Информация

Skoda Yeti против Mitsubishi ASX

Волею судеб «Шкода-Йети» и «Мицубиси-ASX» оказались в хвосте колонны других компакт-кроссоверов, вышедших существенно раньше: «Хонда CR-V», «Тойота-RAV4» и «Ниссан-Кашкай». Под силу ли им догнать и обогнать корифеев и у кого из них больше шансов обеспечить себе безбедное существование на автомобильном рынке?

Шкода-Йети

1

Этот автомобиль заслуживает поощрения хотя бы за то, что стал первым в современной истории чешской марки пусть и микроскопическим, но вседорожником. Закроем глаза на помощь старшего брата – «Фольксвагена». Всё в «Йети» хорошо, но без ложки дегтя не обошлось. Немного игрушечная внешность чешского кроссовера требует от нашего покупателя не задумываться над вопросами вроде «Не засмеёт ли сосед на «паджерике»?». Отсюда и не шибко впечатляющие итоги продаж – 8 тысяч «йетиков» против почти 19 тысяч ASX.

Мицубиси-ASX

2

Японцы, создавая этот «паркетник», обошлись малой кровью: основой послужил уже готовый «Аутлендер-XL». Да и мордашку ASX сделали в стиле унисекс – и женщинам, и мужчинам подойдет. Агрессивные нотки в экстерьере добавляют ему привлекательности в глазах российских водителей, которые любят что позлее. А вот интерьер для столь яркой внешности простоват; ему бы уровень повыше – и продажи взлетят под потолок.

КУЗОВА И КОМПЛЕКТАЦИИ

Оба малыша выступают лишь в одной нише – компактный кроссовер. Разница только в дизайне и гамме моторов. У «Мицубиси» выбор двигателей шире, чем у «Шкоды». Первый предлагает три бензиновых агрегата: 117, 140 и 150 л.с., – а вторая только два: 105 и 152 л.с. Но «Йети» отыгрывается за счет роботизированной коробки передач с двумя сцеплениями, которая даст фору японскому вариатору. Кроме того, оба производителя предлагают и механику. «Мицубиси» предлагает большее количество возможных исполнений у ASX в два раза больше: шесть против трех.

3

Шкода-Йети

«Эктив» от 739 000 рублей

Самый простенький «Йети» не впечатляет: моторчик всего 105 л.с., 6-ступенчатая механика да привод на передние колеса. Список доступного оборудования ограничен необходимым: антиблокировочная система, электронная система курсовой устойчивости, ассистент подъема в гору, электростеклоподъемники только спереди, подогреваемые форсунки стеклоомывателя, подогрев передних кресел, кондиционер, 16-дюймовая штамповка да электрорегулируемые боковые зеркала с подогревом. «Музыки» нет, только подготовка под установку. Расплата за DSG – 60 000 рублей. За полный привод, 152-сильный мотор и механику попросят уже 939 000 рублей, а за то же сочетание, но с роботизированной коробкой – 979 000 рублей. Дороговато!

4

Ассистент парковки в «Шкоде» – забавная игрушка, но выкладывать за нее минимум 34 300 рублей – глупая затея.

«Aмбишн» от 789 000 рублей

Вскарабкавшись на вторую ступеньку лестницы комплектаций, «Йети» обзавелся бортовым компьютером, легкосплавными колесами в 17 дюймов, двухдиновой магнитолой, датчиком дождя, круиз-контролем, противотуманками и легкой заводской тонировкой стекол. В таком исполнении «Шкода» уже не выглядит бедной сироткой. При желании можно доплатить 240 000 рублей и обрести полный привод, 152-сильный мотор и DSG.

5

«Элеганс» от 909 000 рублей

Наш выбор – 1 089 000 рублей

Столько попросят за 105-сильный мотор в паре с роботизированной коробкой. Самое востребованное трио – 4×4, 1.8 TSI и DSG – обойдется в 1 089 000 рублей. Оборудование расширилось: прибавились передние боковые подушки безопасности, климат-контроль, задние электростеклоподъемники, противотуманки с функцией Corner (то есть способные заглянуть за угол при повороте) и еще кое-что по мелочи.

6

Робот «Йети» щелкает передачи, как орешки.

Мицубиси-ASX

«Информ» от 749 000 рублей

Базовый ASX за счет более резвого мотора мощностью 117 л.с. смотрится привлекательнее Yeti. А вот по богатству внутреннего убранства обе машины идут ноздря в ноздрю. В перечне опций – системы электронного распределения тормозных усилий, помощи при экстренном торможении и антиблокировочная, подогреваемые и регулируемые из салона боковые зеркала, кондиционер. Аудиосистемы в ASX тоже нет, зато есть задние электростеклоподъемники. Подогрев сидений в автомобиле с таким ценником не предусмотрен, что не может не огорчать. Разнообразия моторов и коробок никакого: в базе только агрегат объемом 1,6 л и 5-ступенчатая «ручка».

7

«Инвайт» от 829 000 рублей

Разница в цене с базовым исполнением – 80 000 рублей, которые пошли на подогрев передних сидений, хромированные внутренние ручки дверей, шторку в багажнике и MP3-плеер. Интереснее показалась разновидность «Инвайт» за 929 000 рублей – с вариатором и мотором объемом 1,8 л; сюда же добавили систему курсовой устойчивости. Полноприводный ASX с 2-литровым двигателем в этой комплектации стоит 1 059 000 рублей. В качестве бонуса производитель предложил цветной информационный дисплей.

8

Монитор камеры заднего вида в салонном зеркале – не самое удобное решение.

«Интенс» от 879 000 рублей

Наш выбор – 1 089 000 рублей

Японский кроссовер с предпочитаемым покупателями сочетанием полного привода, резвого мотора и автомата (пусть это и вариатор) стоит от 1 089 000 рублей. ASX разжился черными релингами на крыше, передними противотуманными фарами, легкосплавными 17-дюймовыми колесами и коленной подушкой безопасности водителя. Скажем прямо, особой разницы по сравнению с предыдущей версией никто не заметит.

9

Электронные столбики в центре панели требуют привыкания.

«Инстайл» от 1 179 000 рублей

Эта версия хоть и дороговата, зато оснащена привлекательно. В список оборудования внесли боковые шторки безопасности для сидящих в первом и во втором рядах, кожаный салон, датчик света и дождя, электропривод регулировок водительского сиденья, кнопки управления аудиосистемой на руле, круиз-контроль, камеру заднего вида, доступ в салон без ключа и пуск двигателя кнопкой. Это всё замечательно, но мы выбираем версию попроще.

10

Надо же было умудриться расположить кнопки включения подогрева сидений в столь труднодоступном месте!

«Эксклюзив» от 1 329 000 рублей

Топовый ASX щеголяет ксеноновыми фарами с омывателями, DVD-плеером, улучшенной аудиосистемой с восемью динамиками, навигацией и панорамной крышей. На наш взгляд, без всех этих вещей можно обойтись. Но если очень хочется, то пожалуйста!

Ничья. По начинке автомобили почти идентичны. Выбирайте сердцем, какой лучше.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

«Шкода-Йети»

- биксеноновые фары с омывателями – 34 500 рублей;
- подушка безопасности для защиты коленей водителя – 9100 рублей;
- омыватели фар – 5000 рублей;
- противотуманные фары – 7400 рублей;
- электрорегулировка сиденья водителя с функцией памяти – 21 600 рублей;
- навигационная система – 76 400 рублей;
- панорамная крыша с электрическим приводом – 41 600 рублей;
- металлик – 15 800 рублей;
- задний парктроник – 13 500 рублей;
- металлик с контрастной крышей – 27 700 рублей.

11

1 104 800 рублей

«Мицубиси-ASX»

Японский производитель решил не выносить дополнительное оборудование в отдельный список: маркетологи предложили широкий выбор различных исполнений. Единственная вещь, за которую необходимо доплатить, – окраска кузова металликом. За это попросят 9000 рублей. Или берите белый - это бесплатно.

12

1 098 000 рублей

Мы выбрали автомобили с полным приводом, автоматом и довольно мощными моторами (152 л.с. у «Йети», 150 л.с. у ASX). При этом цена обоих экземпляров оказалась одинаковой – по 1 089 000 рублей. Однако за счет более дорогого металлика у чешской марки финальная стоимость «Шкоды» на 6800 рублей больше. Но и комплектация у нее чуть лучше: климат-контроль против кондиционера в ASX, противотуманные фары «чеха» умеют освещать повороты, есть круиз-контроль, датчик дождя, восемь динамиков, а не четыре. ASX готов противопоставить этому лишь системы электронного распределения тормозных усилий и помощи при экстренном торможении, а также кнопки управления магнитолой на руле.

Так что «Шкода» – наш выбор!

Источник - журнал За рулем

Запчасти Skoda Yeti