Шкода на Ралли Канарских островов
Этапы престижного раллийного турнира IRC в этом году проходят под знаком Skoda. Ралли Канарских островов не стало исключением.
В прошлом году конкуренции среди участников ралли IRC мог позавидовать чемпионат мира: на победу накануне последней гонки сезона претендовали сразу шесть гонщиков. Но сейчас ситуация поменялась. Быстрый и опытный «индивидуал» Фредди Лойкс из-за остановки поддержки Пежо полузаводских команд не смог найти финансирование под столь серьезную программу, а новых сильных игроков в турнир не пришло. В итоге на этапах гонки происходит противоборство между пилотами заводской команды Skoda и норвежцем Андреасом Миккельсеном, выступающим на Fabia при поддержке британского представительства чешской марки. А если говорить о борьбе за победу в турнире, то здесь у норвежца просто нет конкурентов: он выступает в первенстве постоянно - в то время как «заводчане» Юхо Хяннинен и Ян Копецки приезжают на гонки по очереди. С одной стороны - чтобы Миккельсен не расслаблялся, с другой - чтобы победа не ускользнула от Skoda, если он вдруг оступится.
Молодой пилот не собирается останавливаться на достигнутом. Как и все скандинавские гонщики, он был очень силен на грунтовых ралли. Никого особенно не удивила победа Миккельсена на первом этапе IRC этого года, состоявшемся несколько недель назад грунтовом «Ралли Азорских островов». Но на следовавшем за ним «Ралли Канарских островов» расклад был совершенно другим. Здешние ровные асфальтовые дороги скорее похожи на специально построенный автодром для кольцевых гонок, чем на раллийную трассу. Соответственно, и манера езды должна быть похожа на кольцевую: когда сцепление с покрытием более чем достаточное, то и заносы не нужны. Фаворитом поэтому считался Ян Копецки, вплоть до выхода на международный уровень гонявшийся исключительно на асфальтовых ралли. И действительно - на церемонии награждения именно чех получил кубок за победу. Хотя для большинства присутствующих это стало скорее неожиданностью.
Источник - журнал За рулем