SkodaDa.ru

Запчасти Skoda, VW, Audi, Seat

8 (495) 782-29-52
+7 (963) 750-29-52
logos
oznz

Информация

Народная Skoda Octavia

Первое поколение Octavia и Volkswagen Golf IV технически практически идентичны. Но чешский автомобиль изначально дешевле и доступнее в содержании.

На появление Skoda Octavia наши соотечественники отреагировали быстро. Автомобиль в России, как говорится, пошел. Огромного ажиотажа хоть и не наблюдалось, но продажи были очень активны. И данному феномену есть простое объяснение – чехи предлагали немецкое качество и надежность (в сущности, Octavia − это тот же Golf) за приемлемую цену.

id65-1

Машина выпускалась в двух версиях кузова: 5-дверный хэтчбек и универсал. А главным потребительским достоинством ее можно назвать весьма просторный багажник, объем которого составляет внушительные 528 л. Причем хэтчбек внешне выглядит как седан, что также особо ценится нашими соотечественниками.

Автомобиль выпускался с 1996 по 2010 год. Причем с 2004-го под именем Octavia Tour − параллельно уже со вторым поколением. А осенью 2007 года организовано производство в Калуге, где была налажена крупноузловая сборка модели. Кроме хэтчбеков, здесь собирали и универсал Combi, и даже заряженную модификацию RS со 180-сильным турбомотором. А в конце 2010 года выпуск Skoda Octavia Tour был прекращен.

id65-2

МОДИФИКАЦИИ

Кроме хэтчбека, в нашей стране довольно широко распространен и универсал Octavia Combi. На его долю приходится примерно 20% от общего числа проданных машин. Причем Combi гораздо чаще, нежели седан, встречается с полноприводной трансмиссией.

Заряженная Octavia RS – редкий гость на отечественном рынке. Этот автомобиль выпускается как хэтчбек и универсал. Под капотом у него форсированный 1,8-литровый турбомотор мощностью 180 л.с., который сочетается лишь с 5-ступенчатой механической коробкой передач.

id65-4

ОТ МАЛОГО К БОЛЬШОМУ

На нашем вторичном рынке преобладают дилерские версии модели первого поколения и Skoda Octavia Tour. Примерно десятая часть машин завезена Европы. Среди подержанных авто попадаются и полноприводные варианты, и версии с индексом RS.

Второго владельца порадует комплектация подержанной Octavia, несмотря на ее изначально скромное оснащение. Так, например, стандартная версия LX на дорестайлинговых машинах насчитывала лишь гидроусилитель руля, регулируемую по высоте и вылету рулевую колонку и аудиоподготовку. Зато вариант GLX дополнительно подразумевал водительскую подушку безопасности, электропривод передних стекол и зеркал с обогревом, противотуманные фары и тонированные стекла. Исполнение SLX добавляло к предыдущему ABS, климат-контроль, пассажирскую подушку безопасности и литые диски колес. После рестайлинга 2000 года уровни комплектаций стали обозначаться соответственно Classic, Ambiente и Elegance.

id65-5

Существовала также люксовая версия Skoda Octavia в версии Laurin&Klement, которая включала в себя ксеноновые фары, люк с электроприводом, кожаный салон с вставками под дерево.

ДВИГАТЕЛЬ

Под капотом Skoda Octavia первого поколения «жили» только 4-цилиндровые моторы. Бензиновые двигатели были представлены силовыми агрегатами объемом 1,4 л (60 и 75 л.с.), 1,6 л (75, 100 и 102 л.с.), 1,8 л (125 и 150 л.с. – с турбонаддувом) и 2 л (115 л.с.). Были также 1,9-литровые дизельные: атмосферный мощностью 68 л.с. и с турбонаддувом мощностью 90, 100 и 110 л.с. Стандартная трансмиссия для всех двигателей – 5-ступенчатая механическая коробка и предлагаемый на заказ для моторов 1,6 (102 л.с.) и 2 л 4-диапазонный «автомат».

Skoda Octavia Tour шла с двигателями 1,4 л (75 л.с.), 1,6 л (102 л.с.), 1,8 л (150 л.с.) и 1,9-литровым турбодизелем (90, 100 и 110 л.с.). Первое время ставились как механическая так и автоматическая коробки передач, а с 2009 года – только МКП. Все агрегаты были немецкого производства. Самыми востребованными являются «четверки» 1,6 литра. Далеко не последним в рейтинге популярности идет 1,8-литровый турбомотор. Первый прост по конструкции и зарекомендовал себя как долговечный и надежный. Мелкие проблемки случаются в основном из-за низкого качества отечественного топлива и антигололедных реагентов, проникающих в электрические разъемы, колодки и блоки, что приводит к сбоям в работе. Так, например, от грязи и солей искажается сигнал лямбда-зонда. Со временем и он выходит из строя (замена – 4500 руб.). Не выдерживает летящей с колес и дороги грязи датчик температуры охлаждающей жидкости (1990 руб.). А некачественный бензин рано или поздно загубит датчик расхода воздуха (4250 руб.).

Все эти проблемы, даже в большей степени, характерны и для 1,8-литрового мотора. Если не менять вовремя воздушный фильтр, придется раньше времени обновлять расходомер воздуха, который для этого двигателя стоит около 8000 руб. А езда с неисправными свечами вскоре может привести не только к их обновлению, но и к замене катушек зажигания (1500 руб.). Правда, основной проблемы, которой страдали моторы 1.8Т на Passat, у двигателей Skoda Octavia нет. Турбокомпрессор (17 000−30 000 руб.) живет гораздо дольше благодаря более удачному расположению трубопровода, подающего масло к подшипникам турбины. И еще: не забывайте о своевременной замене ремня ГРМ через 120 тыс. км. Причем это актуально для всех моторов…

ТРАНСМИССИЯ

Механическая коробка передач зачастую переживает двигатель, ресурс которого как правило более 300 тыс. км. В нее залито масло на весь срок службы, но через 150 тыс. км все же не мешает его обновить. Со временем потребуется разве что регулировка тяг или тросиков (с турбомоторами), когда почувствуете, что передачи включаются с усилием. Сцепление на 1,6-литровой версии выдерживает 200 тыс. км, а на машинах с мотором 1.8Т – в полтора раза меньше.

4-ступенчатый «автомат» при своевременной (раз в 60 тыс. км) замене масла также долговечен. Полноприводная трансмиссия с перераспределяющей крутящий момент на задние колеса при пробуксовке передних электронно-управляемой муфтой Haldex очень надежна. Она с успехом применялась еще пару десятилетий назад на моделях концерна VAG c поперечно расположенным двигателем. Чтобы муфта вместе с машиной «дожила до глубокой старости», необходимо менять в ней масло заодно с фильтром каждые 30 тыс. км пробега.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ И КУЗОВ

Конструкция подвески  у Skoda Octavia аналогична Golf IV: спереди − стойки МакФерсон, а сзади − Н-образная скручивающаяся балка. Ходовая часть довольно крепкая. К тому же российские версии Octavia с 1999 года оснащались усиленной подвеской с увеличенным до 170 мм клиренсом, а также защитой картера.

Как обычно, первыми через 30−50 тыс. км сдаются втулки стабилизаторов (по 150 руб.). Стойки (по 950 руб. за штуку) выдерживают минимум в два раза больше. Примерно столько же живут опоры амортизаторных стоек (от 700 руб.) и передние ступичные подшипники (по 35 000 руб.). Шаровые опоры продаются отдельно от рычагов и стоят всего 990 руб. Да и выхаживают они далеко за 100 тыс. км. А ресурс амортизаторов (от 5800 руб. за передние и 3900 за задние) увеличился до 150 тыс. км.

id65-3

Полузависимая подвеска на переднеприводных машинах обычно никаких хлопот не доставляет. А модификации Skoda Octavia с полноприводной трансмиссией требует к себе гораздо большего внимания. Через 60−90 тыс. км пробега придется обновлять втулки четырех поперечных и пары продольных рычагов.

В рулевом управлении к 150 тыс. км может застучать рулевая рейка. Правда, ее замена отнюдь не дорогая – всего 13 000−18 000 руб. Рулевые наконечники (780 руб.) ходят до 100 тыс. км.

В тормозной системе корродируют уплотнительные кольца тормозных магистралей. Целесообразно их менять принудительно при обновлении тормозной жидкости. Зато остальные детали долговечны: колодок обычно хватает на 20−40 тыс. км, диски (4200 руб.) живут до 100 тыс. км. А задние барабанные механизмы на 1,6-литровых модификациях могут продержаться далеко за 100 тыс. км.

Кузов Skoda Octavia защищен от коррозии надежно. Правда, задняя дверь универсалов может зацвести ржавчиной в месте ее соединения с накладкой. От дорожной химии страдают оси поводков дворников и замки дверей. Зимой нередко выходят из строя электрические стеклоподъемники из-за примерзания уплотнителей к стеклу.

Источник - журнал За рулем

Запчасти Skoda Octavia