SkodaDa.ru

Запчасти Skoda, VW, Audi, Seat

8 (495) 782-29-52
+7 (963) 750-29-52
logos
oznz

Информация

Skoda Fabia Scout против Suzuki SX4

Внедорожники становятся все популярнее у нас в стране. Но если мужчины по-прежнему предпочитают серьезную и крупную технику, то представительницы прекрасного пола чаще выбирают малый формат без особых джиперских наворотов. Хэтчбек SX4 среди таких машин в России наиболее популярен, в то время как «Фабию-Скаут» у нас не жалуют. Но почему? В поисках ответа на этот вопрос мы и поставили обе машины к барьеру.

id55-1

Каждый шел своею дорогой

При создании своего авто чехи поступили весьма рационально. Взяв за основу обыкновенную «Фабию», они увеличили клиренс до 159 мм (у обычных европейских версий дорожный просвет всего 100 мм), оснастили ее подвеской для плохих дорог,  на двери, бамперы и крылья установили защитные накладки из неокрашенного пластика. Кроме того, в России чистокровно чешский «Скаут» отличается от своих калужских родственников 1,2-литровым бензиновым турбомотором с турбонаддувом, в пару к которому можно заказать 7-ступенчатую роботизированную коробку DSG. Именно такой вариант как наиболее удобный в городе мы и выбрали для сравнительного теста. Стоит он недешево – от 749 000 рублей, но и цена «Сузуки» с автоматической коробкой лишь немногим меньше – 719 000 рублей. Правда, SX4 крупнее соперника, у него выше клиренс и больше зеркала. Хорошо заметно, что имидж вседорожника ему прививали изначально, а не в качестве опции. Впрочем, несмотря на некоторую разницу форм и размеров, оба автомобиля очень похожи идеологически и рассчитаны, в общем, на одного покупателя.

Степень утонченности

Интерьер «Сузуки» выглядит достаточно лаконично. И ведь не скажешь, что SX4 оснащен бедно: на его передней панели разместились пульт климат-контроля и 5-дюймовый экран мультимедийной системы, спицы руля приютили накладки под титан и кнопки управления музыкой. Но все эти украшательства умело маскируют незатейливые формы и бюджетные материалы. Лишь красно-бело-синяя расцветка приборов выделяется на их сером фоне. В машине никак не можешь отделаться от впечатления, что в салоне как-то пусто. «Сузуки» оживает лишь с наступлением темноты, когда наряду с тахометром и спидометром кнопки обнаруживают свою красноватую подсветку. Зато по части эргономики «японец» совсем неплох. Мультимедийная система столь же проста в управлении, как и выглядит. Найти удобную посадку, несмотря на единственную регулировку руля по углу наклона, не составит никакого труда. Массивные передние стойки, между которыми спрятались маленькие треугольные окошки, скрывают значительную часть пейзажа, однако большое ветровое стекло и крупные зеркала обеспечивают очень хорошую обзорность.

id55-2

Формально оснащение «Фабии» не богаче: тот же «климат», MP3-магнитола, обогрев сидений. Зато к качеству материалов не придерешься. Кнопки выполнены аккуратно и стильно, а щиток приборов без преувеличения можно назвать образцом для подражания. Положенные «Скауту» спортивные кресла отлично фиксируют тело. Всяческой похвалы заслуживает и внимание чехов к мелочам. Озабоченные комфортом дамы наверняка оценят удобный регулируемый подлокотник и резинки для фиксации журналов в дверных карманах.

id55-4

Все наоборот

Компактная снаружи «Шкода» оказывается весьма просторной внутри. На диване достаточно места не только малым детям - благодаря высокому потолку и нишам в спинках передних кресел «Фабия» благожелательна даже к весьма откормленным персонам. Конечно, троим пассажирам на заднем сиденье «Скаута» будет откровенно тесно, но иначе в автомобилях этого класса и быть не может.

id55-5

А вот «Сузуки» не может похвастать подобным гостеприимством, хотя и на 12 см длиннее «Шкоды». Расстояние для ног задних пассажиров в SX4 меньше на 15 мм, а из-за высоко установленной подушки дивана потолок на 45 мм ниже. Все это не сказывается на комфорте пассажиров среднего роста, но высоким индивидуумам на заднем сиденье японского хэтчбека будет уже не так удобно, как хотелось бы.

id55-3

Машины без багажников

«Фабию» и SX4 в народе частенько называют машинами без багажников. Доля правды в этом есть: грузовые отсеки у этих авто и впрямь не настолько велики, чтобы в них можно было поместить пару прогулочных детских колясок. Но для вещей одного ребенка в обоих автомобилях места предостаточно. Если необходимо захватить с собой велосипед или лыжи, при помощи простейших манипуляций можно сложить часть спинки дивана. Однако в условиях равенства размеров и возможностей трансформации багажник чешского автомобиля чуть более удобен в использовании: расстояние от земли до верхней кромки бампера «Скаута» на 85 мм меньше, что облегчает погрузку того же велосипеда.

id55-6

Скорость реакции

В городской толчее не столько важна динамика разгона, сколько время отклика на нажатие педали газа. В этом аспекте 112-сильный мотор SX4 и его простенькая, но проверенная временем 4-ступенчатая автоматическая коробка действуют чрезвычайно эффективно. Стоит чуть тронуть педаль газа – и машинка живо набирает ход. Где-то до 50 км/ч она весьма проворно шевелит поршнями, но после динамика сникает. И все же свои крейсерские 130 км/ч «Сузуки» набирает достаточно уверенно. Только при необходимости резко ускориться для обгона педаль акселератора приходится буквально втаптывать в пол, ибо на мягкие уговоры SX4 практически не реагирует. При этом замедляется японский хэтч надежно и эффективно практически с любых скоростей.

Тормоза «Скаута» тоже успешно справляются со своими обязанностями. Однако взаимодействие оснащенного турбонаддувом мотора и робота DSG в городе нам не слишком понравилось. Несмотря на свою передовую конструкцию, во время стартов с места или по требованию ускориться из «ползучего» режима коробка выдерживает мхатовскую паузу, которую хочется прервать нетерпеливым обращением к педали газа. И тогда машина огрызается резким прыжком. Такой «скаутский» характер вызывает серьезные неудобства и при маневрах во дворе. Избавиться от дерготни можно лишь крайне аккуратным и предельно плавным педалированием.

id55-7

Источник - журнал За рулем, 2011г.

Запчасти Skoda Fabia Scout