SkodaDa.ru

Запчасти Skoda, VW, Audi, Seat

8 (495) 782-29-52
+7 (963) 750-29-52
logos
oznz

Информация

Skoda Yeti: все, как нам нужно

Полноприводная Skoda Yeti с автоматической коробкой передач уже пыталась обосноваться в России. Но отечественная солярка ей пришлась не по душе и она поспешно ретировалась. Горевали мы недолго: специально для нас автоматизировали бензиновую 1,8-литровую версию. Эта машина была опробована в гористых окрестностях Сочи, и теперь мы совсем не жалеем о бегстве дизеля.

id44-1

С каждой новой поездкой на этом кроссовере все больше кажется, что чешские маркетологи видят в его покупателях прожженных оффроудеров, единственное желание которых – загнать свой автомобиль в какие-нибудь непролазные дебри. Ровно год назад мне вместе с «Йети» не без помощи лопаты конечно пришлось преодолевать суровые прибайкальские дюны. И вот – новое испытание: пришлось козьими тропами продираться прочь из каньона Псахо.

Дорожный просвет в 180 мм позволяет спокойно пропускать даже крупные булыжники между колесами. Даже тогда, когда автомобиль опирается на планету всего тремя колесами, слаженная работа противобуксовочной системы и межосевой муфты «Хальдекс» обеспечивает движение. Главное, чтобы покрышкам было за что зацепиться.

id44-2

Из байкальских приключений стало понятно, что для успешного движения в глубоком песке или на подъеме необходимо не позволять тахометру опускаться ниже отметки в 2000 об/мин. Оснащенная турбонаддувом «четверка» попросту заглохнет, если вовремя не переключиться на более низкую передачу – езду «внатяг» она не приемлет. Появившийся на машине «автомат» исключает необходимость виртуозной работы педалью сцепления и частого обращения к рычагу механической коробки: просто жмешь на газ, перекладывая ответственность на «робот» DSG. Инженеры, предполагая, что на долю «Йети» могут выпасть весьма суровые испытания, снабдили кроссовер 6-ступенчатым агрегатом со сцеплениями, погруженными в масло. Такая коробка переключает передачи чуть медленнее своей сестрицы с сухими дисками, зато выдерживает гораздо больший крутящий момент.

Не думаю, что у кого-то динамика чешского кроссовера может вызвать раздражение. Добрая часть пути, включая серпантин, взбегающий на гору Ахун от самого побережья, проходила по достаточно хорошему асфальту. И здесь «Йети» совершенно не стушевался: в спортивном режиме он спокойно поднялся на 663 метра. А после столь же  играючи скатился обратно. Вот что значит хорошо настроенное шасси.

id44-3

Не понятно, почему чехи так долго тянули со столь замечательной комплектацией? Ведь всем понятно, что у нас любят «автоматы». И если машина к тому же наделена хорошей управляемостью, динамична,  не боится бордюров, скользких и грунтовых дорог и при этом стоит разумных денег, то хороший спрос ей будет гарантирован.

Я бы не сказал, что в данном случае в «Шкоде» пожадничали. Во-первых, полноприводный «Йети» с АКП получается дешевле большинства конкурентов. Во-вторых, его «автомат» стоит на 20 000 рублей меньше, нежели подобная коробка на машине с мотором «один и два». Наконец, в отличие от недолго гостившей в России дизельной версии, продававшейся лишь в самой дорогой комплектации «Экспириенс», свежеиспеченный вариант можно приобрести в более доступных исполнениях «Актив» и «Амбишн».

id44-4

id44-5

Источник - журнал За рулем 2011

Запчасти Skoda Yeti