SkodaDa.ru

Запчасти Skoda, VW, Audi, Seat

8 (495) 782-29-52
+7 (963) 750-29-52
logos
oznz

Информация

Шкода ставит на дизель

Семейства моделей Skoda “Superb” и “Octavia Combi” пополнились новыми флагманскими версиями. Это оснащенные шестиступенчатой роботизированной коробкой передач DSG двухлитровые турбодизельные машины. Подобное сочетание встречается на продаваемых в России Шкодах впервые.

id42-1

Температура за бортом “–15”. На дизельную “Octavia Combi” установлен программируемый с помощью бортового компьютера предпусковой подогреватель, который, способен через заданные промежутки времени автоматически запускаться, не давая мотору замерзнуть. Правда, это полезное для дизелей устройство доступно лишь в качестве опции. У базовой версии есть более простой, но не менее эффективный электрический нагреватель двигателя, позволяющий без проблем заводить машину в морозы.

id42-2

Характерный дизельный рокот не слышен в машине, нет даже вибраций на органах управления, типичных для моделей с подобными моторами. Быстродействующие электромагнитные форсунки системы “Common Rail” распыляют топливо на мельчайшие частицы и за каждый такт впрыскивают в цилиндры до семи порций солярки под давлением 1.800 бар. В результате дизель работает мягко даже с учетом того, что на втором поколении этих двигателей инженеры отказались от балансирных валов.

id42-3

За счет турбокомпрессора с изменяемой геометрией уже при 1.750 об/мин двигатель развивает максимальный крутящий момент в 320 Нм. Топовый бензиновый двигатель у этой “Шкоды”, для сравнения, почти на треть слабее. 140 л.с. позволяют дизельной “Октавии” разгоняться до 100 км/ч за 9,7 с. Эластичность мотора позволяет держать колеса под тягой, сохраняя стабильность в скользких поворотах.

Помощь “робота”

Рабочий диапазон у двухлитрового дизеля весьма невелик, и будь эта машина с “механикой”, пришлось бы не выпускать ее рычаг из руки, чтобы на зимней дороге не отставать от потока и столь же уверенно выходить на обгоны. Здесь эту функцию берет на себя роботизированная трансмиссия DSG (другой коробки для “Octavia Combi 2.0 TDI” в России не предусмотрено). Причем работает она более деликатно и плавно, нежели семиступенчатая роботизированная коробка на бензиновых версиях.

Маниакальное стремление к экономии топлива – главный недостаток DSG. При каждом удобном, по мнению электроники, случае она пытается включить повышенную ступень, загоняя обороты двигателя в район 1.000-1.500 об/мин. Понятно, что при этом мотору тянуть машину очень тяжело, и даже на легкое нажатие педали газа он отзывается неприятным натужным гулом, а по кузову расходятся, казалось бы, уже побежденные вибрации. На выбор водителю остается два варианта – смириться или перевести селектор в спортивный режим, победив недуг ценой лишних граммов сожженной солярки. Средний расход топлива у “Octavia Combi” действительно невелик – 5,4 л по паспорту и около 7 л в условиях реальной зимней езды, но достигаются эти результаты за счет комфорта пассажиров.

Другой уровень

ДИЗЕЛЬНЫЙ “Superb” оснащен таким же, как и на “Octavia Combi”, силовым агрегатом. Даже передаточные числа коробки и главной передачи у них совпадают. Но поскольку это машина более высокого класса, то в ней назойливый низкочастотный гул ощутим не столь явно – спасает усиленная вибро- и шумоизоляция.

id42-4

 “Superb” ведет себя на ходу более степенно и вальяжно. Он также довольно уверенно стартует с места и за счет хорошей тяги “на низах” позволяет уверенно ехать по заснеженной дороге. Но все-таки этот автомобиль тяжелее “Октавии” на 139 кг. Поэтому динамика разгона у “Superb” чуть хуже, максимальная скорость меньше, а DSG приходится менять передачи чаще, чтобы держать мотор в тонусе. Причем в особо сложных ситуациях чувствуется, как дизель и “робот” приближаются к своему пределу: переключения становятся жестче, появляются рывки.

id42-5

Более тяжелый “Superb” вызывает у связки двухлитрового турбодизеля и DSG, в отличие от “Octavia Combi”, серьезное напряжение сил. Поэтому на второй машине хочется ехать быстро и активно, а на первой – неспешно разъезжать, наблюдая, как на дисплее бортового компьютера появляются очень скромные для бизнес-седана цифры расхода топлива. Ради экономии такие машины собственно и создаются. Но у “Шкоды” турбодизельные версии станут и самыми дорогими флагманскими модификациями в своих линейках, символизируя определенный достаток и престиж владельца. Впрочем, такие машины и на типичных для России заснеженных дорогах ведут себя неплохо, когда на первый план выходит тяговитость мотора.

Источник - журнал Клаксон 2011

Запчасти Шкода