SkodaDa.ru

Запчасти Skoda, VW, Audi, Seat

8 (495) 782-29-52
+7 (963) 750-29-52
logos
oznz

Информация

Шкода Октавия II. Три года - не возраст.

Чешская марка сегодня в России пользуется практически таким же авторитетом, как и шефствующий над ней "Фольксваген". Поэтому рассчитывать на хороший дисконт при покупке подержанной "Октавии II" особо не приходится: трехлетние экземпляры с пробегом до 100 000 км стоят в среднем 600 000 руб. А чего можно ожидать от автомобиля за эти деньги?

Шкода Октавия II

"Октавия" второго поколения способна предложить не так уж и мало. Будучи отнесенной к "гольф"-классу, она представляет собой хэтчбек, который внушительными габаритами и солидной внешностью не только напоминает среднеразмерные седаны, но и превосходит многих из них по простору салона и удобству багажника. Помимо хэтчбека чехи сподобились на еще более вместительный универсал, а также псевдовнедорожную разновидность "Скаут" с полным приводом и защитным пластиковым обвесом. В любой ипостаси автомобиль может похвастать качественной отделкой, образцовой эргономикой и отменной для сугубо семейного транспорта управляемостью.

Щедра "Октавия" и на моторы. Прагматики скорее выберут экономичные дизели, а горячие драйверы - бензиновые "четверки" с турбонаддувом. Все двигатели и коробки передач "Шкода" получает от "Фольксвагена". В общем, на чешской кухне есть чем полакомиться. Но насколько надежна вся эта продвинутая техника?

КУЗОВ И ЕГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

В целом кузов окрашен неплохо. На излюбленных коррозией местах (капоте, крыльях и крышке багажника) у относительно свежих 3-5-летних экземпляров вы вряд ли обнаружите следы ржавчины и вздутие лакокрасочного покрытия. И все же краска на ПОРОГАХ может отслаиваться - эту напасть чехи не побороли до сих пор: облезшие пороги встречаются и на достаточно новых машинах.

При осмотре обратите внимание на ВНУТРЕННИЕ РАМКИ трех задних дверей. Вероятно, из-за недостаточно жесткого крепления двери на неровностях, что называется, начинают ходить и стирают краску до грунта. На официальном сервисе подкрасить потертости обойдется примерно в 10 000 рублей. Не лишним будет провести и ревизию днища. Не так уж редки случаи, когда  "Октавия" теряла  на кочках части пластиковой ЗАЩИТЫ. А деталь эта отнюдь не бесполезная, ибо прикрывает хлипкие топливные трубки. От камней и антигололедной соли страдает РАДИАТОР  КОНДИЦИОНЕРА.  Помимо прохудившихся теплообменников, в гарантийный период механики меняли и растрескавшиеся резиновые ВТУЛКИ нижних опор радиатора двигателя.

Зато электрооборудование практически не доставляет хлопот. Его единственное слабое звено - перегорающие с завидным постоянством ПОВТОРИТЕЛИ "ПОВОРОТНИКОВ" в зеркалах, которые появились на "Октавии" после рестайлинга 2009 года. Впрочем, замена их обходится недорого.

Шкода Октавия II

ТРАНСМИССИЯ

Преследовавшие первую "Октавию" проблемы с 5-ступенчатыми МЕХАНИЧЕСКИМИ КОРОБКАМИ, случаются и у ее наследницы. К счастью, трудности с включением первой и задней передачи очень редко приводят к серьезному и дорогостоящему ремонту. В большинстве случаев коробку, что работает вместе с 1,6-литровым 102-сильным мотором, удается вылечить заменой масла или регулировками механизма выбора передач. Вместе с тем более свежие 6-ступенчатые МКП, идущие с дизелями и бензиновыми "четверками" с турбонаддувом, служат четко и надежно. Нет нареканий и по работе традиционного гидромеханического "автомата". Среди преселективных "роботов" DGS более надежными оказались коробки с так называемым мокрым сцеплением. Но ими, увы, комплектовали только машины с дизелями и самую мощную из бензиновых модификаций "Октавию-RS".

А вот сухое СЦЕПЛЕНИЕ 7-ступенчатых модификаций, как оказалось, далеко от совершенства. Продолжительность его работы зависит от мощности двигателя: со 122-сильным мотором сцепление доживает примерно до 50 тысяч км, однако с 1.8TFSI (152 л. с.) рывки и толчки во время движения, указывающие на износ дисков, возникают уже при 30-тысячном пробеге. Настоятельно рекомендуется при первых же признаках неисправности обратиться в сервис, иначе возникает серьезный риск попасть еще на замену дорогущего мехатроника (исполнительного механизма коробки).

Шкода Октавия II

ДВИГАТЕЛИ

Все моторы "Октавии" в целом ведут себя так же, как и на остальных машинах концерна "Фольксваген". Механики в один голос советуют выбирать проверенную временем бензиновую 102-сильную "четверку" объемом 1,6 л или же что-нибудь дизельное - это самые беспроблемные варианты: все они похвально живучи и требуют лишь качественного топлива и своевременного обслуживания.

А вот новые 1.4TSI и 1.8TSI способны преподнести сюрпризы. ПОВЫШЕННЫЙ МАСЛЯНЫЙ АППЕТИТ (на официальном сервисе расход 0,5 л на 1000 км признают нормальным) - отнюдь не единственная слабость моторов с системой непосредственного впрыска топлива и турбо-наддувом. Среди присущих им "косяков" значатся некорректная работа МАСЛООТДЕЛИТЕЛЯ системы вентиляции картерных газов, приводящая к образованию нагара на клапанах, и далеко не единичные случаи растяжения ЦЕПИ ГРМ при относительно малых - до 100 000 км - пробегах . Требует повышенного внимания и ремень ГРМ 150-сильного 2,0FSI. По регламенту его состояние необходимо проверять начиная с 60 000 км, но будет лучше заменить превентивно: случалось, что злосчастный ремешок не доезжал до очередного ТО.

Шкода Октавия II

ШАССИ И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Широко используемых в подвесках многих "Фольксвагенов" деталей из алюминиевых сплавов у "Октавии" нет. Но Шкода едет ничуть не хуже, а ее шасси отличается завидной надежностью. На безаварийных автомобилях передние и задние рычаги служат по 150 000 км. Амортизаторы, как правило, тоже способны пробежать больше сотни. Примерно такой же ресурс у наконечников рулевых тяг и стоек стабилизаторов. Раньше всех (в среднем, к 50 000 км) выходят из строя ОПОРНЫЕ ПОДШИПНИКИ. Механики меняют их вместе с опорами.

Шкода Октавия II

Срок службы тормозов вполне адекватен. Передние колодки выдерживают 25-30 тысяч, задние стираются к 40-50 тысячам. У дисков ресурс вдвое больше - как, впрочем, и на любых других авто.

Шкода Октавия II

Источник - Журнал Купи Авто, 2011г.

Запчасти Шкода Октавия