SkodaDa.ru

Запчасти Skoda, VW, Audi, Seat

8 (495) 782-29-52
+7 (963) 750-29-52
logos
oznz

Информация

Skoda Yeti: дизель или бензин

Выбор оптимальной версии Skoda Yeti на нашем рынке изначально был сложной задачей. Машины с двигателем 1.2 TSI поставлялись и с «механикой», и с автоматом. Но они не оснащались полноприводной трансмиссией. А вот Yeti 1.8 TSI был только полноприводным, и предлагался только с механической коробкой передач. Недавно появившийся дизельный Yeti оснащается как автоматом, так и полным приводом, но слишком он уж дорог! А может, он стоит тех денег, которые за него просят?

Дизельный Yeti предлагается только в богатой комплектации Experience и стоит минимум 1 139 000 руб. Машина по умолчанию оснащается полноприводной трансмиссией и 6-ступенчатой коробкой DSG. Бензиновую версию с DSG уже 7-ступенчатой можно приобрести за 789 000 руб., но это в базовом исполнении Active. Yeti 1.2 Experience стоит уже 899 000 руб.

ydb1

Пуск дизеля при минус 15-ти градусах не вызвал никаких затруднений: пара секунд на прогрев свечей накаливания, и мотор весело тарахтит под капотом. Тип двигателя определяется безошибочно, хотя уровень шума можно назвать умеренным. Вибрации от двигателя приходят и в салон, отзываясь легким тремором на руле, сиденьях и рукоятке коробки передач. Конечно, прогревается дизель небыстро, но тепло в салон начинает поступать довольно скоро, благо Yeti 2.0 TDI оснащается дополнительным электрообогревателем.

ydb2

Современные бензиновые турбомоторы тоже греются довольно долго, но 1.2 TSI рано или поздно набирает расчетные 90 градусов. И в целом с отоплением салона у обеих модификаций паритет.

ydb3

А что на ходу?

На низких оборотах младший моторчик раскручивается очень неспешно, но стоит включиться турбине, как двигатель резво подхватывает машину. Ускорение получается весьма приличным, вот только управлять тягой трудно. Коробка слегка дергает при трогании с места, а при попытке ускориться на ходу долго переключается на несколько передач вниз. Да и турбине требуется время на раскрутку.

Приложить эту тягу на колеса Yeti толком не может. На политых весенней грязью улицах весь запал уходит в пробуксовку передних колес, с которой не справляется даже система стабилизации. Приходится очень тщательно дозировать усилие на акселераторе при резвом старте на скользком покрытии.

С дизелем все проще. Во-первых, у него приличный запас тяги и довольно широкий рабочий диапазон, поэтому лишний раз переключения коробке не нужны. 6-ступенчатая DSG функционирует мягче — её сцепления, в отличие от 7-диапазонного аналога, работают в масляной ванне. Наконец, здесь есть полный привод, так что ускорения даже на скользком покрытии даются дизельному Yeti куда проще.

Преимущество дизеля в расходе топлива не столь очевидно. На трассе обе машины потребляют около 7 л/100 км, и в пользу дизеля это соотношение слегка меняется только в городской толчее: 10 л/100 км против 11 л у бензиновой машины.

Чуть более явно разница проявляется, если на Yeti 1.2 TSI ехать активно, раскручивая двигатель при разгонах. В этом случае машина может потреблять до 14 л/100 км...

Передний или полный?

Любой Yeti на сухих покрытиях ведет себя стабильно и надежно. Разница проявляется, когда под колесами оказывается скользкая жижа. Полноприводная машина понятнее и проще — задняя ось подключается быстро, и в скользких поворотах поведение кроссовера можно назвать нейтральным. Переднеприводный Yeti в поворотах сползает передком, причем система стабилизации активно реагирует только на занос.

Для парковки в сугробах или езды по раскисшим проселкам альтернативы полному приводу нет. Возможностей переднеприводного Yeti хватает лишь на преодоление не очень скользких и сравнительно невысоких препятствий. Хотя для спокойного перемещения и перевозки поклажи хватает и переднего привода, и возможностей маленького мотора. Главное — не требовать от такого Yeti отточенных ездовых характеристик.

Полезные опции

Прекрасную эргономику Yeti нарушает только высокая посадка, из-за которой непросто подобрать удобную позицию за рулем. Электроприводы сиденья практически не помогают.

В салоне дизельной машины шумнее, да и вибраций хватает. Но дискомфорта это не вызывает, а на ходу вибрации и вовсе становятся незаметными.

Мощности отопителя с дополнительным электрообогревателем достаточно даже в морозы, подогрев сидений работает эффективно. В качестве опции можно установить и электроподогрев ветрового стекла 8200 руб., и полноценный предпусковой подогреватель, хотя доплачивать за него 36 900 руб. смысла не имеет. Есть в списке опций и электронный парковщик за 37 300 руб., но он, в отличие от аналогов на Volkswagen, умеет ставить машину только вдоль тротуара.

Городская игрушка или полноценный автомобиль? Конечно, второе! Трансмиссия кроссовера должна быть полноприводной, а силовой агрегат — адекватным. Ведь лучше получать удовольствие от езды, чем, дергаясь в пробках, подсчитывать выгоду.

Выводы

Бензиновый переднеприводный вариант вполне может претендовать на роль бюджетного и возможно дамского — для спокойной езды  турбомотору хватает мощности даже с роботом DSG. Драйверам же рекомендуется мотор 1.8 с «механикой».

ydb4

Источник - Журнал Автомир 2011г.

Запчасти Skoda Yeti