SkodaDa.ru

Запчасти Skoda, VW, Audi, Seat

8 (495) 782-29-52
+7 (963) 750-29-52
logos
oznz

Информация

Skoda Fabia: 100000 километров

В пустовавшей шестой позиции одометра зажглась долгожданная единичка. Длительный тест завершен — Skoda Fabia пробежала 100000 километров.

Сто тысяч километров на Фабии при ежедневных пробегах более 200 километров я накатал за полтора года. Примерно половина из них пришлась на толчею в московских пробках, половина на скоростное движение по загородному шоссе.

Было несколько дальних поездок в Крым, Поволжье, на Кавказ. К сожалению, Fabia не приспособлена для длительных путешествий. Недостаток мощности мотора объемом 1,4 л затрудняет обгоны на трассе. В багажник помещается всего пара сумок. Небольшой 45-литровый топливный бак заметно ограничивает запас хода. А на трассе Skoda сильно раскачивают порывы ветра и воздушные потоки при разъездах со встречными грузовиками.

Fabia неплоха в качестве городской машины. Компактная и маневренная, с информативным рулем и с тяговитым «на низах» двигателем. Удобная (возможно даже лучшая в классе) комбинация приборов с окошечком показаний бортового компьютера. В аудио комплекте, похоже, используются те же динамики, что и на машинах подороже.

По моей просьбе во время «нулевого» ТО  механики отрегулировали положение скобы замка водительской двери на центральной стойке — дверь закрывалась с заметным щелчком. И это был не единственный сборочный недочет в машине. «Флажки» замков дверей располагались на разной высоте, заглушки крепежных винтов противосолнечных козырьков периодически вываливались. На протяжении первой зимы несколько раз слетала трубка подвода жидкости к стеклоомывателю задней двери. Мелочи? Возможно. Но не для иномарки!

Самый главный дефект сборки проявился на восемнадцатой тысяче — вместо пятой передачи стала включаться третья. Выяснилось, что тяга кулисы избирательного механизма на коробке передач была плохо закреплена. По гарантии дефект устранили, и он больше не проявлялся.

Шкода Фабиа

На двадцать девятой тысяче педаль тормоза вдруг немного «ослабла», провалилась под ногой на пару сантиметров и снова «отвердела». Периодическое проявление этого дефекта и выход из строя ручника заставили ускорить посещение сервиса для проведения ТО-2 (30000 км).

Причиной провалов тормозной педали оказался износ до металла тормозных колодок... заднего правого колеса! В результате чего на внутренней стороне тормозного барабана образовались глубокие кольцевые канавки, куда периодически проваливались колодки. Поверхностей барабанов проточили. Задние колодки, разумеется, пришлось заменить. Вдобавок пришлось поменять передние ступицы и обе стойки стабилизатора поперечной устойчивости.

После 55000 км отказал центральный замок, на стеклоподъемниках пропал режим auto, а в летнюю жару вместо кондиционера включилась «печка». Во время ТО-4 (60000 км) в сервисе все разобрали и проверили, но так и не нашли неисправность. Однако после этого Fabia перестала дурить. Видимо, восстановили какой-то контакт электропроводки.

Помимо всего прочего, во время ТО-4 пришлось регулировать схождение передних колес. Это обошлось в 30 долларов.

На восьмидесятой тысяче в пробке вдруг начали пригасать фары и подсветка панели приборов, а вскоре отказал электрогидроусилитель. Причиной явилась неисправность датчика поворота руля. Как выяснилось, эти датчики «умирают» на всех Фабиях, и теперь их меняют на более устойчивые к воздействию соли и влаги. Датчик заменили по гарантии, но после замены электродвигатель усилителя начал по-троллейбусному подвывать не только при вращении руля, но и при прямолинейном движении.

Ближе к ТО-6 (90000 км) снова загудел передний правый ступичный подшипник. На подъемнике выяснилось, что надо менять обе ступицы, как это было сделано на ТО-2 при 30000 км. Но инженер по гарантии заявил, что замену ступиц произведут только за деньги — якобы потому, что гарантийный ремонт подвески из-за плохих российских дорог при таком большом пробеге не производится. Что значит «большой пробег»? Ведь машине всего полтора года, пороговые 100000 км по «старым» гарантийным условиям я еще не накатал, а сейчас ограничения по пробегу и вовсе нет! В итоге после обращения к руководству станции ступицы мне все-таки заменили бесплатно.

Еще один сюрприз — опять полностью износились задние колодки! Пришлось менять их и «убитые» задние барабаны. При этом передние колодки до сих пор «родные» — за 100000 км они износились лишь наполовину (я всегда активно торможу двигателем). Те владельцы Фабий, которые ездят по относительно чистым городским улицам, возможно, с этой проблемой не столкнутся. А вот, если ваша Fabia зимой часто ездит с высокими скоростями по обильно посыпанным песком загородным дорогам, шанс к весне остаться без задних тормозов очень велик.

Перед ТО-6 у машины оценили остаточную работоспособность амортизаторов. Для передней и задней оси она составила 67 и 70 процентов соответственно. По нормам Шкоды это вполне допустимо: неисправными амортизаторы считаются при падении демпфирующих свойств до 60%. По моим ощущениям, «подсевшие» амортизаторы лишь повысили плавность хода, причем без явного ущерба для управляемости. Подвеска нового автомобиля все-таки была слишком жесткой.

На девяносто шестой тысяче застучали разболтавшиеся шарниры стоек стабилизатора поперечной устойчивости, которые после замены прошли 66000 км. По гарантии менять их отказались наотрез. А на девяносто седьмой тысяче зажглась контрольная лампа недостаточного уровня охлаждающей жидкости — антифриз утекал на горячем моторе из-под немного открутившегося датчика температуры охлаждающей жидкости, моментально испаряясь и не оставляя никаких следов.

Полюбил ли я Фабию? Пожалуй, нет — просто привык. Она служила мне как могла. Ни разу не глохла на дороге, без проблем заводилась в любые морозы. Средний расход бензина АИ-92 составил 7,4 л на «сотню». Расход масла практически нулевой — за 15000 км межсервисных пробегов уровень на щупе падал лишь на пару-тройку миллиметров. Кстати, после 60000 км во время каждого ТО механики обязательно проверяют состояние цепи привода «нижнего» распредвала, которая у шкодовских моторов часто вытягивается. На моей Шкоде цепь пребывает в полном порядке.

Летние шины — до сих пор «родной» Kleber Viaxer. А зимой я ездил на шипованных покрышках Goodyear Ultra Grip 500. Их сцепные свойства и на снегу, и на льду превзошли все мои ожидания — причем шины отлично держат и в продольном, и в поперечном направлении. А вот на асфальте покрышки ведут себя неважно — пропадает четкость реакций в поворотах, Fabia хуже держит скоростную прямую. Кроме того, шины на передних колесах изнашиваются невероятно интенсивно — за 30 тысяч км, которые я накатал за первую зиму, они пришли в плачевное состояние. Я решил не менять покрышки местами, а к очередной зиме купить пару новых шин на переднюю ось. Решение оказалось правильным — сейчас спереди износился уже второй комплект, растеряв значительную часть шипов. А задние покрышки пока еще вполне рабочие.

Полтора года назад мы купили Фабию за $11670. Полуторагодовалую машину со стотысячным пробегом специалисты оценили в $8700. За время теста Фабия потеряла в цене $2970. Еще $4933 были потрачены на сервис бензин и прочие эксплуатационные расходы. Итого получается, что я «закатал в асфальт» $7903, или 7,9 цента на каждый километр пробега. Так что пока не закончилась гарантия, содержать Фабию не слишком обременительно.

Расходы на эксплуатацию автомобиля Skoda Fabia 1.4 MPi (пробег 100000 км)
Пробег, км Работы и материалы Сумма, $
3000 Сигнализация (с установкой) 378,3
Магнитола (c установкой) 202,2
Комплект ковриков 17,1
5000 ТО-0: масло (4 литра), масляный фильтр, осмотр ходовой части 77,3
Регулировка замка водительской двери гарантия
6500 Шины Goodyear Ultra Grip 500 (4 шт.) 257,7
12000 Предохранитель 10 А (мини) 0,5
15000 ТО-1: масло (4 литра), масляный фильтр, топливный фильтр,
воздушный фильтр, регламентные работы 142,9
Ремонт стеклоомывателя задней двери гарантия
17800 Ремонт привода коробки передач гарантия
18100 Фара противотуманная 43,4
21700 Предохранитель 10 А (мини) 0,5
23800 Колпак колесный 17,3
25800 Предохранитель 20 А 0,2
28100 Щетки стеклоочистителя Champion (2 шт.) 14,1
30000 ТО-2: масло (4 литра), масляный фильтр, топливный фильтр,
воздушный фильтр, фильтр вентиляции салона,
свечи зажигания (4 шт.), регламентные работы 206,9
Замена задних тормозных колодок 101,3
Проточка тормозных барабанов 22,5
Ремонт стеклоомывателя задней двери гарантия
Замена ступиц передних колес (2 шт.) гарантия
Замена стоек стабилизатора поперечной устойчивости (2 шт.) гарантия
43900 Лампы противотуманных фар (2 шт.) 2,7
45000 ТО-3: масло (4 литра), масляный фильтр, топливный фильтр,
воздушный фильтр, регламентные работы 174,8
Ремонт стеклоомывателя задней двери гарантия
60000 ТО-4: масло (4 литра), масляный фильтр, топливный фильтр,
воздушный фильтр, фильтр вентиляции салона, свечи
зажигания (4 шт.), тормозная жидкость, регламентные работы 253,4
Регулировка схождения передних колес 30,0
Регулировка замков капота и пятой двери 3,0
73500 Щетки стеклоочистителя SWF (2 шт.) 16,5
75000 ТО-5: масло (4 литра), масляный фильтр, топливный фильтр,
воздушный фильтр, регламентные работы 164,8
Замена дефлектора системы вентиляции салона гарантия
76100 Лампа противотуманной фары (правой) 1,6
76200 Шины Goodyear Ultra Grip 500 (2 шт.) 129,6
79400 Замена датчика электрогидроусилителя рулевого управления гарантия
88200 Лампа ближнего света (левая фара) 3,9
88800 Лампа ближнего света (правая фара) 3,9
90400 ТО-6: масло (4 литра), масляный фильтр, топливный фильтр,
воздушный фильтр, фильтр вентиляции салона,
свечи зажигания (4 шт.), антифриз (0,5 литра),
регламентные работы 257,2
Замена ступиц передних колес (2 шт.) гарантия
Замена задних тормозных колодок 97,9
Замена тормозных барабанов 100,2
Лампа стоп-сигнала 1,4
96500 Антифриз (1 литр) 2,9
98000 Диагностика и ремонт системы охлаждения и подвески 27,0
Стойки стабилизатора поперечной устойчивости 56,1
Лампа противотуманной фары (левой) 2,6
Незамерзающая жидкость 18,2
Бензин (7358 литров) 2103,1
Итого 4933,0
 

Источник - Журнал Авторевю, 2003г.