Skoda Fabia: 100000 километров
В пустовавшей шестой позиции одометра зажглась долгожданная единичка. Длительный тест завершен — Skoda Fabia пробежала 100000 километров.
Сто тысяч километров на Фабии при ежедневных пробегах более 200 километров я накатал за полтора года. Примерно половина из них пришлась на толчею в московских пробках, половина на скоростное движение по загородному шоссе.
Было несколько дальних поездок в Крым, Поволжье, на Кавказ. К сожалению, Fabia не приспособлена для длительных путешествий. Недостаток мощности мотора объемом 1,4 л затрудняет обгоны на трассе. В багажник помещается всего пара сумок. Небольшой 45-литровый топливный бак заметно ограничивает запас хода. А на трассе Skoda сильно раскачивают порывы ветра и воздушные потоки при разъездах со встречными грузовиками.
Fabia неплоха в качестве городской машины. Компактная и маневренная, с информативным рулем и с тяговитым «на низах» двигателем. Удобная (возможно даже лучшая в классе) комбинация приборов с окошечком показаний бортового компьютера. В аудио комплекте, похоже, используются те же динамики, что и на машинах подороже.
По моей просьбе во время «нулевого» ТО механики отрегулировали положение скобы замка водительской двери на центральной стойке — дверь закрывалась с заметным щелчком. И это был не единственный сборочный недочет в машине. «Флажки» замков дверей располагались на разной высоте, заглушки крепежных винтов противосолнечных козырьков периодически вываливались. На протяжении первой зимы несколько раз слетала трубка подвода жидкости к стеклоомывателю задней двери. Мелочи? Возможно. Но не для иномарки!
Самый главный дефект сборки проявился на восемнадцатой тысяче — вместо пятой передачи стала включаться третья. Выяснилось, что тяга кулисы избирательного механизма на коробке передач была плохо закреплена. По гарантии дефект устранили, и он больше не проявлялся.
На двадцать девятой тысяче педаль тормоза вдруг немного «ослабла», провалилась под ногой на пару сантиметров и снова «отвердела». Периодическое проявление этого дефекта и выход из строя ручника заставили ускорить посещение сервиса для проведения ТО-2 (30000 км).
Причиной провалов тормозной педали оказался износ до металла тормозных колодок... заднего правого колеса! В результате чего на внутренней стороне тормозного барабана образовались глубокие кольцевые канавки, куда периодически проваливались колодки. Поверхностей барабанов проточили. Задние колодки, разумеется, пришлось заменить. Вдобавок пришлось поменять передние ступицы и обе стойки стабилизатора поперечной устойчивости.
После 55000 км отказал центральный замок, на стеклоподъемниках пропал режим auto, а в летнюю жару вместо кондиционера включилась «печка». Во время ТО-4 (60000 км) в сервисе все разобрали и проверили, но так и не нашли неисправность. Однако после этого Fabia перестала дурить. Видимо, восстановили какой-то контакт электропроводки.
Помимо всего прочего, во время ТО-4 пришлось регулировать схождение передних колес. Это обошлось в 30 долларов.
На восьмидесятой тысяче в пробке вдруг начали пригасать фары и подсветка панели приборов, а вскоре отказал электрогидроусилитель. Причиной явилась неисправность датчика поворота руля. Как выяснилось, эти датчики «умирают» на всех Фабиях, и теперь их меняют на более устойчивые к воздействию соли и влаги. Датчик заменили по гарантии, но после замены электродвигатель усилителя начал по-троллейбусному подвывать не только при вращении руля, но и при прямолинейном движении.
Ближе к ТО-6 (90000 км) снова загудел передний правый ступичный подшипник. На подъемнике выяснилось, что надо менять обе ступицы, как это было сделано на ТО-2 при 30000 км. Но инженер по гарантии заявил, что замену ступиц произведут только за деньги — якобы потому, что гарантийный ремонт подвески из-за плохих российских дорог при таком большом пробеге не производится. Что значит «большой пробег»? Ведь машине всего полтора года, пороговые 100000 км по «старым» гарантийным условиям я еще не накатал, а сейчас ограничения по пробегу и вовсе нет! В итоге после обращения к руководству станции ступицы мне все-таки заменили бесплатно.
Еще один сюрприз — опять полностью износились задние колодки! Пришлось менять их и «убитые» задние барабаны. При этом передние колодки до сих пор «родные» — за 100000 км они износились лишь наполовину (я всегда активно торможу двигателем). Те владельцы Фабий, которые ездят по относительно чистым городским улицам, возможно, с этой проблемой не столкнутся. А вот, если ваша Fabia зимой часто ездит с высокими скоростями по обильно посыпанным песком загородным дорогам, шанс к весне остаться без задних тормозов очень велик.
Перед ТО-6 у машины оценили остаточную работоспособность амортизаторов. Для передней и задней оси она составила 67 и 70 процентов соответственно. По нормам Шкоды это вполне допустимо: неисправными амортизаторы считаются при падении демпфирующих свойств до 60%. По моим ощущениям, «подсевшие» амортизаторы лишь повысили плавность хода, причем без явного ущерба для управляемости. Подвеска нового автомобиля все-таки была слишком жесткой.
На девяносто шестой тысяче застучали разболтавшиеся шарниры стоек стабилизатора поперечной устойчивости, которые после замены прошли 66000 км. По гарантии менять их отказались наотрез. А на девяносто седьмой тысяче зажглась контрольная лампа недостаточного уровня охлаждающей жидкости — антифриз утекал на горячем моторе из-под немного открутившегося датчика температуры охлаждающей жидкости, моментально испаряясь и не оставляя никаких следов.
Полюбил ли я Фабию? Пожалуй, нет — просто привык. Она служила мне как могла. Ни разу не глохла на дороге, без проблем заводилась в любые морозы. Средний расход бензина АИ-92 составил 7,4 л на «сотню». Расход масла практически нулевой — за 15000 км межсервисных пробегов уровень на щупе падал лишь на пару-тройку миллиметров. Кстати, после 60000 км во время каждого ТО механики обязательно проверяют состояние цепи привода «нижнего» распредвала, которая у шкодовских моторов часто вытягивается. На моей Шкоде цепь пребывает в полном порядке.
Летние шины — до сих пор «родной» Kleber Viaxer. А зимой я ездил на шипованных покрышках Goodyear Ultra Grip 500. Их сцепные свойства и на снегу, и на льду превзошли все мои ожидания — причем шины отлично держат и в продольном, и в поперечном направлении. А вот на асфальте покрышки ведут себя неважно — пропадает четкость реакций в поворотах, Fabia хуже держит скоростную прямую. Кроме того, шины на передних колесах изнашиваются невероятно интенсивно — за 30 тысяч км, которые я накатал за первую зиму, они пришли в плачевное состояние. Я решил не менять покрышки местами, а к очередной зиме купить пару новых шин на переднюю ось. Решение оказалось правильным — сейчас спереди износился уже второй комплект, растеряв значительную часть шипов. А задние покрышки пока еще вполне рабочие.
Полтора года назад мы купили Фабию за $11670. Полуторагодовалую машину со стотысячным пробегом специалисты оценили в $8700. За время теста Фабия потеряла в цене $2970. Еще $4933 были потрачены на сервис бензин и прочие эксплуатационные расходы. Итого получается, что я «закатал в асфальт» $7903, или 7,9 цента на каждый километр пробега. Так что пока не закончилась гарантия, содержать Фабию не слишком обременительно.
Расходы на эксплуатацию автомобиля Skoda Fabia 1.4 MPi (пробег 100000 км) | ||
Пробег, км | Работы и материалы | Сумма, $ |
3000 | Сигнализация (с установкой) | 378,3 |
Магнитола (c установкой) | 202,2 | |
Комплект ковриков | 17,1 | |
5000 | ТО-0: масло (4 литра), масляный фильтр, осмотр ходовой части | 77,3 |
Регулировка замка водительской двери | гарантия | |
6500 | Шины Goodyear Ultra Grip 500 (4 шт.) | 257,7 |
12000 | Предохранитель 10 А (мини) | 0,5 |
15000 | ТО-1: масло (4 литра), масляный фильтр, топливный фильтр, | |
воздушный фильтр, регламентные работы | 142,9 | |
Ремонт стеклоомывателя задней двери | гарантия | |
17800 | Ремонт привода коробки передач | гарантия |
18100 | Фара противотуманная | 43,4 |
21700 | Предохранитель 10 А (мини) | 0,5 |
23800 | Колпак колесный | 17,3 |
25800 | Предохранитель 20 А | 0,2 |
28100 | Щетки стеклоочистителя Champion (2 шт.) | 14,1 |
30000 | ТО-2: масло (4 литра), масляный фильтр, топливный фильтр, | |
воздушный фильтр, фильтр вентиляции салона, | ||
свечи зажигания (4 шт.), регламентные работы | 206,9 | |
Замена задних тормозных колодок | 101,3 | |
Проточка тормозных барабанов | 22,5 | |
Ремонт стеклоомывателя задней двери | гарантия | |
Замена ступиц передних колес (2 шт.) | гарантия | |
Замена стоек стабилизатора поперечной устойчивости (2 шт.) | гарантия | |
43900 | Лампы противотуманных фар (2 шт.) | 2,7 |
45000 | ТО-3: масло (4 литра), масляный фильтр, топливный фильтр, | |
воздушный фильтр, регламентные работы | 174,8 | |
Ремонт стеклоомывателя задней двери | гарантия | |
60000 | ТО-4: масло (4 литра), масляный фильтр, топливный фильтр, | |
воздушный фильтр, фильтр вентиляции салона, свечи | ||
зажигания (4 шт.), тормозная жидкость, регламентные работы | 253,4 | |
Регулировка схождения передних колес | 30,0 | |
Регулировка замков капота и пятой двери | 3,0 | |
73500 | Щетки стеклоочистителя SWF (2 шт.) | 16,5 |
75000 | ТО-5: масло (4 литра), масляный фильтр, топливный фильтр, | |
воздушный фильтр, регламентные работы | 164,8 | |
Замена дефлектора системы вентиляции салона | гарантия | |
76100 | Лампа противотуманной фары (правой) | 1,6 |
76200 | Шины Goodyear Ultra Grip 500 (2 шт.) | 129,6 |
79400 | Замена датчика электрогидроусилителя рулевого управления | гарантия |
88200 | Лампа ближнего света (левая фара) | 3,9 |
88800 | Лампа ближнего света (правая фара) | 3,9 |
90400 | ТО-6: масло (4 литра), масляный фильтр, топливный фильтр, | |
воздушный фильтр, фильтр вентиляции салона, | ||
свечи зажигания (4 шт.), антифриз (0,5 литра), | ||
регламентные работы | 257,2 | |
Замена ступиц передних колес (2 шт.) | гарантия | |
Замена задних тормозных колодок | 97,9 | |
Замена тормозных барабанов | 100,2 | |
Лампа стоп-сигнала | 1,4 | |
96500 | Антифриз (1 литр) | 2,9 |
98000 | Диагностика и ремонт системы охлаждения и подвески | 27,0 |
Стойки стабилизатора поперечной устойчивости | 56,1 | |
Лампа противотуманной фары (левой) | 2,6 | |
Незамерзающая жидкость | 18,2 | |
Бензин (7358 литров) | 2103,1 | |
Итого | 4933,0 |
Источник - Журнал Авторевю, 2003г.