SkodaDa.ru

Запчасти Skoda, VW, Audi, Seat

8 (495) 782-29-52
+7 (963) 750-29-52
logos
oznz

Информация

Больше, чем вы ожидали - Skoda Rapid Spaceback

Хэтчбек «Шкода Рапид» появится в середине следующего года. Тест автомобиля показал неожиданные стороны новинки.

1

Кто бы мог подумать, что чехи окажутся такими интриганами? В 2012 году, когда проходил тест лифтбека Rapid, представители автомобильного бренда намекнули, что Skoda намерена расширять ряд модификаций, именуемых «Спайсбек». Spaceback переводится с английского языка как space – пространство, космос, back – назад, задняя часть. Исходя из такого, метафорически выражаясь, «объемного» наименования, можно было подумать, что речь идет об универсалах, мол именно универсалы появится в линейке Рапидов Спайсбек. Но эти предположения оказались ложными. По факту – это просто-напросто хэтчбек. Кажется, что Шкода несколько нелогична в своем нейминге. Получается, что большой и объемный лифтбек получает простое и непритязательное имя Rapid, а купированный собрат хэтчбек имеет броское наименование Rapid Spaceback (в шутку называемый журналистами «Вместительное нутро).

Если уж по-честному говорить, то новинку действительно можно назвать просторной. Вместительный багажник на 415 л, много свободного места на задних сидениях. Это, конечно же, в сравнении с конкурентами, а не с двоюродными братьями Спайсбека. При условии, что задние сидения будут сложены, объем багажника измеряется в 1380 л, а ведь это, надо сказать, целая берлога.

2

Багажное отделение радует не только свое вместительностью, но заботливо продуманной конструкцией. Разработчики озадачились тем, чтобы сделать перевозку ценных вещей в багажнике максимально удобной и защищенной. Об этом свидетельствуют наличие крючков, фиксаторов, сеточек на манер карманов. Нельзя не обратить внимание на двухуровневый пол и практичные ниши по обе стороны. Разумеется, обустройство современного багажника не могло обойтись без новинки в виде гибкой пластины, которой можно разделить вещи, разложенные в багажном отделении.

Что касается задних сидений, то они вызывают только положительные эмоции. Здесь спокойно разместятся два взрослых человека средней комплекции. В середину дивана, конечно, при желании можно кого-нибудь посадить, но этому пассажиру придется несладко, ведь будет мешать напольный туннель.

3

Симпатичные детали

Хорошенько повозившись с багажником и задними сидениями, не грех бы и переднюю часть авто оценить. Переместившись за водительское сидение, можно сразу отметить, что салон имеет весьма добротную отделку. Приятные визуальным и тактильным ощущениям материалы, сборка всех элементов на совесть, безукоризненная эргономика. Если присмотреться, то можно обнаружить тысячу приятных мелочей, на которые так сильно обращает внимание Шкода: под крышкой бака скребок для льда, выемка для размещения смартфона, отделение для аварийного жилета (ниша под сидением), на лобовом стекле есть крепление для различных карточек. Правда, все тоже самое можно наблюдать и у хэтчбека. А вот из новинок, у лифтбека в дверных кармашках транспортируемые урны. Их быстро и легко чистить.

4

Что можно отнести к минусам

Салазки сидений у автомобиля ничем не прикрыты. По идее, здесь должны быть декоративные кожухи. Ко всему прочему, спинки передних кресел недостаточно высокие. Что касается наружных зеркал, то они, как ни прискорбно, некомфортно малы.

Бывали случаи, когда руководство бренда Skoda прислушивалось к замечаниям тестировщиков. И в выпусках новых моделей учитывались все недостатки предыдущих образцов. На это и рассчитывают те, кому в общем автомобили Spaceback пришлись по душе.

5

Исследуя модификации

В первую очередь хочется испытать модификацию с 1,2-литровым мотором с 86 л.с. Каких-либо замечаний по поводу резвости авто нет. Ход плавный и спокойный.  Для своей небольшой массы авто очень хорошо себя ведет на дороге. Но чтобы не задумываться о весе своего авто, можно смело брать модификацию с двигателем на 122 л.с. объемом 1,4 л. Авто выдает замечательный результат. Его нетрудно прочувствовать, если коробку «робот» DSG (а именно такая КПП идет в комплектации с вышеозначенным мотором) перевести в спортрежим. Описанная модификация является флагманской, правда, в России основной станет та, у которой двигатель 1,6 л и он так называемый «атмосферник». Этот двигатель в следующем году будет выпускаться в Калуге. Какие-то подробности о силовых характеристиках агрегата еще не известны, но что удалось урвать журналистам, так это сведения о том, что мощность у двигателя будет не меньше 110 л.с.

6

Все в Рапиде радует сердце автомобилиста – КПП с двумя сцеплениями, турбодвигатели, куча приятных опций. Даже у самых достойных конкурентов вы не обнаружите панорамной крыши, ксенона, новомодных противотуманок. На что хочется надеется, так это на удобную цену Рапида. Если его стоимость будет сопоставима с «соплатформенниками» того же VW, то продажи Рапида будут невероятно высоки.

7

Нужно отметить, что Шкода не намерена ограничивать линейку модификаций лифтбеком и хэтчбеком, хотя вводить банальные кузова типа седан и универсал ближайшее время точно не будет. Есть мнение, что в следующем году мы увидим трехдверное купе с покатой крышей. Такие сведения бродят по Интернету, но не известно, насколько они достоверны. Это очередная интрига от Skoda.

8

«Спайсбек» определенно станет звездой Рапидов в Европе. Что касается России, тут его победы будут весьма скромными. Вероятнее всего, что продажи Спайсбека не побьют дешевого лифтбека местной сборки.

+ Идеальная конструкция

- Стоимость

 

Источник - журнал За рулем