SkodaDa.ru

Запчасти Skoda, VW, Audi, Seat

8 (495) 782-29-52
+7 (963) 750-29-52
logos
oznz

Информация

Оптимальная комплектация новой Шкоды Октавии

Skoda Octavia последнего поколения появится в продаже на российском рынке в конце весны 2014 года. У авто под капотом будет новый двигатель, а сама машина внешне преобразится в нечто более строгое и деловитое. Обновленная модель подорожала несущественно, что, несомненно, радует автолюбителей. Однако не каждую комплектацию можно назвать бюджетной, впрочем, как и разумной в соотношении цена-качество. Какой же все-таки оптимальный вариант Skoda Octavia 3-го поколения?

Кузов

В силу того, что универсал «Комби» появится куда позже, вопрос о выборе кузова не стоит. Он один. И все же пятидверный лифтбек, визуально напоминающий классический 3-объемный седан, таки вытесняет своих собратьев чужих марок на авторынках многих стран. Уступают даже те конкуренты, что базируются на все той же платформе MQB. В чем секрет? Багажное отделение, которое, признаемся, выглядит весьма элегантно, быстро трансформируется с одного щелчка, что позволяет пространству в 569 литров прилично увеличиться – минимум на 1,5 м³. Бесспорно полезная функция не находится в категории бонусов, что говорит о том, что этот момент не влияет на рост ценника авто.

1

Двигатель

Что касается двигателя, то тут разговор короткий. Octavia весит на 20-30 кг больше, чем Golf, и новинка получит мотор в 105 лошадок, которые явно превосходят 86 л.с. «Гольфа». Автомобилисты радуются увеличению мощности, которая будет вполне уместна при полной загрузке багажного отсека Октавии, не зря же он отличается такой объемностью. То есть автолюбители, которые любят загрузить свою лошадку, теперь в большей степени заинтересуются Октавией. Похоже, что продажи Гольфа могут покачнуться.

И все же 105-сильный мотор может не вытянуть груженую донельзя Шкоду Октавию. Именно поэтому доплата в 75 тысяч рублей вполне обоснована для тех, кто сделает свой выбор в пользу 140-сильного мотора, более подходящего для рабочей грузовой лошадки. Особенно приятно брать машину с таким двигателем, зная, что к нему прилагается система динамической стабилизации. Хотя, конечно, самым оптимальным выбором мотора стал бы агрегат в 122 лошадиные силы. Правда, такая модификация не будет продаваться в России. Но и двигатель в 140 лошадок – замечательный выбор, ведь он дает замечательную динамику – это 8,4 секунды до 100 км в час, и это при очень неплохой экономичности: расход 6,5 литров на 100 км по городу.

2

Есть еще модификация с двигателем на 180 л.с. Но данный вариант трудно вписать в оптимальную комплектацию, ведь этот мотор лишь на одну секунду быстрее берет разгон до 100 км/ч, зато кушает такой агрегат несколько больше. Стоит этот двигатель столько же, сколько и 140-сильный – 75 тысяч рублей.

А теперь о самой дорогой модификации. Это дизельный мотор на 2 литра, имеющий мощность 140 л.с. Работает он только с автоматической КПП. Аналитики находят этот вариант неразумным в отношении цена-качество. Даже 5 лет активного использования авто с таким агрегатом не отобьет переплату. И есть ли смысл в такой покупке?

Комплектация

Базовая комплектация «Актив» неполноценна за счет того, что в ней нет боковых подушек безопасности, аудиосистемы, кондиционера и ESP. Помимо всего прочего, «Актив» идет только с моторов в 105 лошадок, а как мы уже выяснили, такой вариант никуда не годится. «Актив» смело отбрасываем.

Следующая комплектация - более богато оснащенная «Амбиент». Стоит она на целых 100 тысяч рублей дороже. Эта сумма оправдывает наличие всего того, чего недостает «Активу». Но такую комплектацию все равно нельзя признать самой разумной из трех предложенных («Актив», «Амбиент» и «Элеганс»). Кожаный руль, сигнализация, оконные подушки безопасности, система двухзонного климат-контроля, передний подлокотник – все это, самостоятельно приобретенное в розницу, выльется в сумму около 70 тысяч рублей. И мы видим очевидный отрыв между комплектациями «Амбиент» и «Элеганс». Возникает вопрос: зачем брать первый вариант, если второй вариант более выгодный? За Элеганс идет доплата в 60 тысяч рублей.

Таким образом, самой разумной комплектацией можно признать «Элеганс-1,4T». К этой комплектации практически нечего добавить – она самодостаточна.

3

В итоге у нас получился автомобиль стоимостью в 850-900 тысяч рублей. Машина оснащена только самыми необходимыми опциями, отвечает европейским стандартам безопасности, отличается замечательными силовыми характеристиками. Объемный багажник, просторный салон и все, что нужно для комфортной езды за приемлемую стоимость. Хоть обновленная Шкода Октавия и относится к гольф-классу на формальном уровне, в реальности она представляет собой независимый лифтбек более высоко класса, в силу габаритов, превышающих размеры моделей С-класса и текущей 3-ю серии.