SkodaDa.ru

Запчасти Skoda, VW, Audi, Seat

8 (495) 782-29-52
+7 (963) 750-29-52
logos
oznz

Информация

Skoda Fabia: 30000 километров

Редакционная Skoda экcплуатируется очень интенсивно — каждый день финал длительного ресурсного теста становится ближе на очередные 250—300 км. В результате первую треть 100-тысячного пробега Fabia преодолела менее чем за полгода — увы, не давая при этом заскучать ни мне, ни инженерам по гарантии.

Если раньше я, подобно многим моим коллегам, ворчал по поводу пресловутой «всефольксвагеновской» унификации, то, сев за руль Фабии, посмотрел на нее другими глазами. «Взрослая» комбинация приборов, полноценный бортовой компьютер — все как на Пассате. Да и в комплекте аудиоподготовки похоже используются те же динамики, что и на автомобилях класом повыше. Стоило поставить в машину относительно недорогую магнитолу JVC, и Fabia «зазвучала» очень прилично. Помимо магнитолы Skoda обзавелась сигнализацией Viper и недорогими универсальными ковриками (кстати, сейчас за те же $20 можно купить уже «фирменные»).

За «нулевое» ТО (замена масла и масляного фильтра, осмотр ходовой) было заплачено чуть меньше $80. Кроме того, по моей просьбе механик отрегулировал скобу замка водительской двери на средней стойке — из-за ее неправильного положения начало открывания водительской двери сопровождал легкий щелчок.

Шкода Фабиа

После одиннадцатой тысячи начались мелкие неприятности. Хотя можно ли считать мелочью внезапный отказ системы очистки лобового стекла — когда в дождь перестают работать и «дворники», и насос стеклоомывателя? Причина оказалась банальной — «умер» предохранитель. А новый простоял тоже ровно 11000 км, перегорев на двадцать второй тысяче. Возможно, дело в том, что и мотор стеклоочистителя, и насос омывателя «запитаны» через один 10-амперный предохранитель, «стойкости» которого просто не хватает при длительной работе омывателя в слякотную погоду. Кстати, на 26-й тысяче перегорел еще один предохранитель, который защищает цепь омывателей фар.

Не прошло и недели после отказа «дворников» — перестал работать омыватель заднего стекла. При открытии двери багажника оказалось, что с форсунки попросту соскочила трубка, и электронасос исправно нагнетал жидкость внутрь двери.

Во время ТО-1, которое проводится при пробеге 15000 км, трубку установили на место. Но позже она соскочила опять. По мнению сервисменов, крепежный узел трубки и форсунки не выдерживает развиваемого в системе стеклоомывателя давления воды.

Помимо плановой замены масляного и топливного фильтров, мастера убедили меня поменять еще и воздушный — рабочий элемент был засорен и не дожил бы до указанных в сервисной книжке 30000 км.

Спустя 3000 км после ТО перестала включаться пятая передача. При осмотре выяснилось, что виной тому сборочный дефект — на конвейере плохо закрепили тягу, связывающую рычаг переключения передач и кулису избирательного механизма коробки.

При пробеге 20000 км стала хуже работать правая щетка стеклоочистителя, оставляя под центральной частью большие неочищенные зоны. Левая продержалась намного дольше. Вероятно, дело в том, что в комплекте «конвейерных» щеток Bosch пассажирская щетка изогнутая, а водительская — прямая. Пока я тянул с заменой до 28000 км, справа на стекле появились потиры, бликующие ночью в свете встречных фар. Вместо «родных» я поставил комплект фирмы Champion с прямой правой щеткой.

После двадцать второй тысячи стал хуже работать стояночный тормоз — для фиксации машины рычаг приходилось поднимать все выше и выше. А на двадцать девятой тысяче при очередном торможении Fabia заставила серьезно вздрогнуть — педаль тормоза вдруг «провалилась» под ногой на пару сантиметров! Потом это повторилось вновь. Я заторопился на сервис — благо, подходил срок очередного ТО-2 при пробеге 30000 км. Вдобавок, прямо перед визитом в техцентр, после резкого поворота налево салон машины наполнил легкий гул.

На сервисе выяснилось, что причиной шума стал огромный люфт ступичного подшипника переднего правого колеса. Поскольку подтяжкой регулировочной гайки устранить люфт было невозможно, инженер по гарантии дал указание заменить ступицу в сборе. А так как левый ступичный подшипник тоже начинал «дышать», то поменяли обе ступицы. Кроме того, заменили стойки стабилизатора поперечной устойчивости в передней подвеске — опять-таки из-за люфта в шарнирах.

Выяснилась и причина провалов тормозной педали. Тормозные колодки заднего правого колеса стерлись буквально до металла и «отгравировали» на внутренней стороне тормозного барабана глубокие канавки. И иногда при торможении колодки соскакивали внутрь канавок! Самое странное, что при этом передние тормозные колодки не сносились и на треть. Оба барабана проточили, колодки заменили. Но так как под гарантию эти работы не попадали, пришлось заплатить совершенно незапланированные $124.

А еще во время ТО-2 поменяли фильтр вентиляции салона. Очень своевременно — последние несколько тысяч километров воздух все хуже и хуже поступал в салон, заставляя увеличивать скорость работы вентилятора.

Последним пунктом регламентных работ ТО-2 стала замена свечей зажигания. Хотя и на старых свечах мотор работал прекрасно. Автомобиль с первой попытки заводился после ночевки на тридцатиградусном морозе. Средний расход топлива на бензине АИ-92 по показаниям бортового компьютера составляет 7,2 л/100 км. Уровень масла в межсервисные пробеги падает не намного. Радует приличный крутящий момент на «низах». Чуть силенок бы еще моторчику побольше...

Зиму Fabia откатала на шипованных покрышках Goodyear Ultra Grip 500. На асфальте эти шины сильно меняют поведение Шкоды не в лучшую сторону. Пропадает четкость реакций в поворотах, машина начинает заметно хуже держать скоростную прямую. Но зато на снегу и на льду сцепные свойства Ultra Grip великолепны и в продольном, и в поперечном направлении.

Закончу перечислением еще нескольких неприятностей. На стекле левой «противотуманки» при пробеге 18000 км обнаружились трещины. Пришлось фару заменить. На двадцать четвертой тысяче с переднего колеса слетел и был немедленно «растоптан» другими машинами декоративный колпак (новый обошелся почти в $20). В двух местах протерся чехол рычага коробки передач. Но нет худа без добра: в дырки очень удобно выталкивать скапливающиеся внутри складок чехла пыль и крошки...

Расходы на эксплуатацию автомобиля
Skoda Fabia 1.4 MPi (пробег 30000 км)
Пробег, км Работы и материалы Сумма, $
3000 Сигнализация (с установкой) 378,3
Магнитола (c установкой) 202,2
Комплект ковриков 17,1
5000 ТО-0: масло (4 л), масляный фильтр 77,3
Регулировка замка водительской двери гарантия
6500 Шины Goodyear Ultra Grip 500 (4 шт.) 257,7
12000 Предохранитель 10А (мини) 0,5
15000 ТО-1: масло (4 л), масляный фильтр, топливный фильтр, воздушный фильтр 142,9
Ремонт стеклоомывателя задней двери гарантия
17800 Ремонт привода коробки передач гарантия
18100 Фара противотуманная 43,4
21700 Предохранитель 10А (мини) 0,5
23800 Колпак колесный 17,3
25800 Предохранитель 20А 0,2
28100 Щетки стеклоочистителей Champion SK53B (2 шт.) 14,1
30000 ТО-2: масло (4 л), масляный фильтр, топливный фильтр, воздушный фильтр, фильтр вентиляции салона, свечи зажигания (4 шт.) 206,9
Задние тормозные колодки (компл. со стоимостью замены) 101,3
Проточка тормозных барабанов 22,5
Ремонт стеклоомывателя задней двери гарантия
Ступица переднего колеса (2 шт.) гарантия
Стойка стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески (2 шт.) гарантия
Незамерзающая жидкость 8,6
Бензин (2180 литров) 571,8
ИТОГО 2062,6

Источник - Журнал Авторевю, 2002г.

Запчасти Skoda Fabia