SkodaDa.ru

Запчасти Skoda, VW, Audi, Seat

8 (495) 782-29-52
+7 (963) 750-29-52
logos
oznz

Информация

Обзор Skoda Rapid

Чешский производитель долго интриговал различными концептуальными версиями автомобиля, выставляемых на международных автосалонах. Рапид стал первой машиной Шкоды с новой стилистикой. Угловатые формы повсюду, и они весьма гармоничны. Никаких округлостей! По крайней мере, тяжеловесности во внешности машины нет. Дизайн яркий, но при этом узнаваемый: сразу видно, что перед тобой Skoda. Еще один важный момент: у Skoda Rapid весьма редкий тип кузова – лифтбек, т.е. хэтчбек с хвостиком. Кроме чехов, никто в Европе такой не использует. Чем не конкурентное преимущество?

1

Такой же вариант кузова у Октавии Тур, у них даже внешние габариты почти совпадают. Но Октавия немного тесновата, в то время как Рапид чемпион по запасу пространства для коленей задних пассажиров. Действительно, места там больше, чем не только у одноклассников, но и у некоторых моделей классом повыше! Правда, по высоте и ширине такого запаса пространства уже нет. Великоват и напольный туннель – третьему пассажиру сзади неудобно. В простых комплектациях ему даже подголовник не полагается. Не хватает и дефлекторов вентиляции – в морозы на камчатке будет, мягко говоря, не жарко. Зато предусмотрены кармашки в дверях, два подстаканника и четыре крючка: на стойках и у потолочных ручек.

Распахнув пятую дверь, аж присвистнул от удивления – столь внушительного объема никак не ожидал. 550 л, при том, что под полом полноценная запаска, а при сложенном заднем диване он увеличивается до полутора кубометров. Пещера! Причем пещера благоустроена: здесь сразу три (одна горизонтальная и две вертикальные) фиксирующие сетки, вместительные ниши по бокам, крючки, а также практичный двухсторонний коврик. С одной стороны обычное ворсовое покрытие, с другой – прорезиненное, которое придется весьма кстати, если случится перевозить грязную поклажу. Еще одной практичной вещицей, которыми так гордятся чехи, стал скребок для льда, что хранится под крышкой бака. Маловат, но лучше, чем ничего.

Сажусь за руль.

2

Строгий и лаконичный дизайн, салон без изысков, но удобен и максимально функционален: кресла принимают, как родненького, хваткий руль регулируется по двум направлениям, хвалю и просторную площадку для левой ноги. В богатых комплектациях есть редкий для этого сегмента климат-контроль, поворотные противотуманки, навигатор, парктроник. Последний совсем не лишний, так как из-за покатого заднего стекла в салонное зеркало мало что видно.

Рапид создан на основе фольцвагеновского седана Поло. Однако, в отличие от него, у Шкоды более широкий выбор двигателей, включая два дизеля. Как ожидается, их выберут 45% европейских покупателей. В базе пойдет 3-цилиндровый бензиновый агрегат мощностью 75 л.с. Но таких на тесте не было. Так что объектом моего внимания сначала стала следующая по рангу версия – с двигателем 1,2 л мощностью 86 л.с., который совмещается только с 5-ступенчатой механикой. Если ездить на такой машине одному-вдвоем и налегке, то динамика еще куда ни шло. Главное – не давать стрелке тахометра опускаться ниже 1500 об/мин: в этой зоне мотор совсем не тянет. Оживление у него наступает после 2000 об/мин, но бодрости все же не хватает. Куда лучше проявил себя Рапид с двигателем того же объема, но мощностью 105 л.с. Он, кстати, комплектуется уже с 6-ступенчатой механикой. Темперамент заметно более горячий: обгоны даются легче, в левом ряду магистрали не чувствуешь себя чужаком. А средний расход топлива по итогам поездки составил достойные для такой мощности 7,4 л/100 км.

Тем же, кто не желает переключать передачи вручную, подойдёт версия с турбонаддувным двигателем 1,4 л мощностью 122 л.с., который обязательно снабжают 7-скоростной коробкой DSG. Легкий Рапид с таким силовым агрегатом летает. Стартуя с пробуксовкой, он не скисает на разгоне даже после 100 км/ч. Правда, столь бравурный норов машина демонстрирует только в спортивном режиме, в обычном она куда более спокойна.

3

По австрийским дорогам Рапид едет здорово. Благодаря более жесткой, чем у Поло Седана, подвеске лифтбек стрелой летит по шоссе, ни на йоту не отклоняясь от курса, да и повороты держит крепко. Добротный европейский автомобиль, ни шумов, ни вибраций. Бюджетности нет и в намеке. Но это всё здесь, в Австрии. В России же Рапид будут продавать с пакетом для плохих дорог, подразумевающим увеличение клиренса (со стандартных 136 мм) на 15 мм спереди и на 12 мм сзади. Пружины и амортизаторы тоже получат другие характеристики; автомобиль, скорее всего, станет мягче, то есть лучше приспособленным для дорожных неровностей. Ну а главное – на нашем рынке его будут снабжать 105-сильным 1,6-литровым атмосферником от Поло Седана, отвечающим стандарту Евро-4. Видимо, DSG нам не светит – в качестве альтернативы используют 6-ступенчатый автомат с гидротрансформатором.

Пока в Шкоде пока не определились, стоит ли предлагать россиянам моторы с европейского рынка. Производство в России стартует в первой половине 2013 года. Выпускаться Рапид будет бок о бок с Фольксвагеном-Поло Седан, под Калугой. Стоимость пока неизвестна. Производитель говорит о ценах посередине между Фабией и Октавией. Значит, в базе машину можно будет купить примерно за 500 000 руб. Середина вовсе не золотая. Оно и лучше!

Источник - журнал За рулем

Запчасти Шкода Рапид