SkodaDa.ru

Запчасти Skoda, VW, Audi, Seat

8 (495) 782-29-52
+7 (963) 750-29-52
logos
oznz

Информация

История компании Шкода

Компания Skoda работает на рынке уже более века. За эти годы она не раз сменила название и статус, пережила три государства, но продолжает выпускать автомобили.

В конце декабря 1895 года энтузиасты велоспорта механик Вацлав Лаурин и продавец книг Вацлав Клемент наладили в городе Млада-Болеслав выпуск велосипедов собственной конструкции под маркой Slavia. В 1899-м компания получила марку Laurin & Klement Co. и приступила к производству мотоциклов. К 1905 году производство мотоциклов было свернуто и фирма перешла на выпуск автомобилей. Первый автомобиль модели Voiturette A стал популярным у покупателей, а позже превратился в образец классики чешского автомобилестроения.

Автомобильная марка Skoda появилась в 1925 году в результате объединения компании Laurin & Klement с компанией Pilsen Skoda Co. В начале 30-x годов производство автомобилей в рамках Skoda Group было выделено в отдельное направление, которым занялась акционерная Автомобильная промышленная компания –ASAP.

Годы Второй мировой войны отрицательно сказались на положении Skoda - производство гражданских машин было свернуто, а фирма перешла на выпуск военной техники для вермахта. После войны компанию национализировали – в 1946 году она стала национальным предприятием AZNP. Вследствие перехода Чехословакии в лагерь социалистических стран марка стала монополистом в производстве пассажирских автомобилей в стране, причем ее продукция была одной из самых современных и качественных среди всех предприятий соцлагеря. В 70-е годы начался период стагнации чехословацкой экономики, что отразилось и на автопроме. Производство вновь начало расти лишь в 1987 году с выходом на рынок модели Skoda Favorit.

Логотип компании – крылатая стрела в круге. Каждый его элемент имеет свое значение. Большой круг символизирует универсальность производства, совершенство продукции, земной шар. Крыло – это технический прогресс, размах производства и продажи продукции по всему миру. Стрела – прогрессивные методы производства, высокая производительность труда. Глаз – точность, техническое совершенство, широта взглядов. Важны также цвета логотипа . Черный – вековые традиции, зеленый – защита окружающей среды, повторное использование материалов. Но ранее логотип являл собой индейскую стрелу и головной убор из перьев. Считают, что данная идея принадлежала коммерческому директору Шкода , вдохновленного внешним видом одного из слуг семьи SKODA, индейцем, которого владелец завода SKODA г-н Эмиль фон Skoda привез с собой из деловой поездки по Северной Америке.

В 1989 г. после изменения политической и экономической ситуации, в условиях рыночной экономики правительство Чехословакии и руководство Skoda приступили к поиску партнера среди крупнейших мировых автомобильных производителей . Этим партнером стал немецкий концерн Volkswagen Group. Совместное предприятие Skoda и Volkswagen появилось 16 апреля 1991г. став четвертым брендом концерна наравне с Volkswagen, Audi и Seat.

На сегодняшний день поклонникам чешской марки предлагается достаточно широкий выбор современных моделей Skoda. Это Fabia , Octavia, Roomster, Superb и Yeti. Некоторые из этих моделей достаточно широко представлены на рынке как в новых кузовах так и в старых , что ни сколько не мешает им оставаться достаточно современными, надежными и практичными автомобилями.